• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.08 0.32 EUR ЦБ РФ 86.12 -0.03
    BTC 45720.58 usd BTC 3325714.99 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2021 12:31:20
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Телематика может ускорить урегулирование убытка в споре между страховой и грузоперевозчиком

Телематика – пока еще нечастый гость в страховых договорах. Тем не менее сегодня мы уже наблюдаем активный процесс создания и внедрения телематических транспортных систем, которые обеспечивают обработку информации о местоположении и состоянии транспорта и груза. Как считают эксперты, эти данные впоследствии могут быть использованы для быстрого разрешения страховых споров и повышения объективности этих процессов. О перспективах этой технологии мы поговорили со Светланой Соболевой, руководителем отдела страхования грузов управления транспортного страхования СК «Абсолют Страхование».
Телематика может ускорить урегулирование убытка в споре между страховой и грузоперевозчиком
– Светлана, расскажите, как телематические устройства меняют рынок страхования грузоперевозок?

– Использование различного телематического оборудования повышает безопасность перевозок. С его помощью повышается контроль за перевозкой или непосредственно за грузом (датчики могут быть установлены как в перевозочное средство, так и непосредственно на груз). Получаемая с датчиков информация помогает быстрее урегулировать убытки, снизить вероятность наступления рисков хищения, повысить надежность доставки груза в срок. Это можно рассматривать как один из путей прихода цифровизации в страхование.

– Какие функции таких устройств наиболее востребованы?

– Наиболее востребованной является функция контроля температуры. Это крайне важно и необходимо для перевозок грузов, требующих соблюдения температурного режима. Также важен контроль следующих параметров: давления, вибрации, фиксации попыток вскрытия (для этого используют датчик света или акселерометр), опрокидывания (в этом уже поможет только акселерометр), несанкционированного доступа, местоположения перевозочного средства вместе с грузом. Контроль этих параметров на данный момент актуален для дорогостоящих, хрупких, ценных и опасных грузов. В дальнейшем мы надеемся на более широкое применение телематических устройств перевозчиками для всех видов транспорта вне зависимости от видов грузов. Это удобно и для всех участников рынков.

– Можно ли с помощью такого устройства ускорить рассмотрение споров между страховыми и перевозчиками в вопросах хищений и происшествий?

– Да, возможно ускорить урегулирование убытка, если при перевозке были установлены телематические устройства. Поскольку они фиксируют всю информацию, с их помощью можно быстрее установить причину убытка. При этом это объективная информация, которую сложно оспорить той или иной стороне. Поскольку телематическое оборудование чаще всего используется при перевозках рефрижераторных грузов, приведу пример из этой области: фиксация изменения температуры поможет понять, произошел ли убыток во время перевозки, соблюдались ли условия перевозки по температуре, правильно ли был установлен температурный режим для конкретного вида груза. На основе этого мы можем сделать вывод, покрывается ли данный убыток по договору. Аналогично с датчиками удара и вскрытия.

– Возникают ли в данный момент какие-нибудь сложности с производством, приобретением и эксплуатацией телематических устройств в России?

– Насколько нам известно, предложения на рынке есть, но не все перевозчики активно используют такие устройства в своей деятельности. Конечно, для всех участников рынка предпочтительно широкое внедрение телематического оборудования, так как это повышает контроль за перевозимым грузом. Однако основными сложностями в массовом использовании таких датчиков являются их высокая стоимость и вопрос возврата отправителю.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions