+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2022 09:12:36
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сроки доставки грузов из России в Казахстан могут быть увеличены от трех до пяти дней

Обстановка в Казахстане с каждым днем становится все спокойнее. Транспортный комплекс постепенно приходит в себя после череды массовых беспорядков, вспыхнувших в стране в первой декаде января. Однако режим чрезвычайного положения там до сих пор не снят, а тревожные настроения в том же Алматы периодически напоминают о себе. Как обстоят дела с транзитными грузоперевозками на территории бывшей союзной республики, корреспондент РЖД-Партнера узнал у генерального директора ТОО «ПЭК Казахстан» Батыра Усенова.
Сроки доставки грузов из России в Казахстан могут быть увеличены от трех до пяти дней
– C какими сложностями вы столкнулись или до сих пор сталкиваетесь на автомобильных магистралях и погранпереходах Казахстана?

– У ПЭК два филиала в Казахстане – в городах Нур-Султане и Алматы. Филиалы начали работу в штатном режиме 4 января. В этот день все грузы по плану доставили между городами Алматы, Нур-Султаном и Шымкентом. А уже 5 января в Казахстане вспыхнули массовые беспорядки, в стране отсутствовало соединение с интернетом. Часть автозаправок оказалась закрытой, а на действующих образовались очереди. Доставлять грузы как внутри города, так и между регионами стало небезопасно, погрузка и выгрузка отправлений были приостановлены. Работа в штатном режиме отделения в Нур-Султане возобновлена с 11 января, филиал в Алматы открылся 12 января.

– Какие ограничения на проезд и перевозки вводились в стране?

– После того как начались массовые беспорядки, международные автоперевозки, в том числе транзитные между Европой и Китаем, приостановились. Железнодорожный коридор Западная Европа – Китай, который проходит через территорию Казахстана, функционировал в штатном режиме. С 7 января возобновилась работа МАПП. Имею в виду погранпереходы Троицкий пост в Челябинской области и Петухово в Курганской области.

– Кто и как решает возникающие сложности? И насколько увеличились сроки доставки грузов?

– Уже с 9 января ограничения на автомобильные грузоперевозки между регионами начали постепенно снимать, и теперь грузы могут свободно передвигаться по территории республики. Аналогичная история – с ограничениями на автомобильной границе России и Казахстана. Безопасность на стратегических объектах, таких как железная дорога и автотрассы, обеспечивает Министерство обороны РК. Это один из ключевых факторов, опираясь на который ПЭК возобновил поставки грузов из России в Казахстан с 11 января. Безопасность сотрудников и сохранность грузов – главные приоритеты компании. Сроки доставки грузов могут быть увеличены от трех до пяти дней, так как 5 января отгрузки приостановились, отправления все это время хранились на складах, их необходимо доставить вместе с новыми партиями. Чтобы ускорить процесс, ПЭК увеличил провозные мощности, привлек дополнительный персонал на складские площадки и в колл-центр.

– Наблюдаются ли сейчас километровые автомобильные пробки?

– На границе России и Казахстана действует 27 грузопассажирских МАПП. Как правило, грузы ПЭК проезжают через Троицкий пост и Петухово. Сейчас эти пункты пропуска работают в штатном режиме, безопасность обеспечивает пограничная служба комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Очередей и заторов, по данным ПЭК на 12 января, нет.

– Требовались ли какие-нибудь документы, которые раньше никто не спрашивал?

– 5 и 6 января был ограничен въезд автомобилей с иностранными номерами на территорию страны. Кроме того, вводили временные блокпосты по периметру областных городов Казахстана, где обязательно проверяли CMR – международную транспортную накладную, которая действует в странах СНГ и подтверждает наличие договора о перевозке грузов, согласно конвенции КДПГ. Сейчас блокпосты сняты, проверка документов проходит в штатном режиме.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions