• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.75 0.12 EUR ЦБ РФ 74.69 -0.04
    BTC 22740.29 usd BTC 1566578.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2020 10:46:30
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Потенциал роста рынка RFID в РФ превосходит показатели западноевропейских стран

Логистика – отрасль, для которой были разработаны одни из первых систем радиочастотной идентификации. Однако в России использование данных технологий находится буквально в зачаточном состоянии, подобные проекты имеют, скорее, экспериментальный характер. О том, как применяется технология сегодня и что останавливает бизнес от ее массового внедрения, рассказал руководитель направления «Промышленная идентификация» Prof-IT Group Владислав Пшеничников.
Потенциал роста рынка RFID в РФ превосходит показатели западноевропейских стран
– Как Вы оцениваете интерес логистического рынка к технологии RFID?

– На текущий момент логистическими компаниями в РФ RFID-маркировка применяется крайне ограниченно несмотря на то, что в мировой практике львиная доля применения RFID приходится именно на логистику. Такое положение вещей обуславливается сразу целым рядом факторов: относительно низкой стоимостью рабочей силы, потребностью в значительных инвестициях, неготовностью к адаптации информационных систем и пристраиванию бизнес-процессов под оптимальную для RFID логику, сложностью прогнозирования ROI. При этом логистические ультравысокочастотные RFID-метки являются наиболее доступными и распространенными из всех существующих видов RFID-меток.

– Можно ли сказать, что данная технология распространена в России? Для каких целей она используется?

– За последние 15 лет проникновение технологии радиочастотной идентификации в РФ существенно увеличилось, расширились сферы применения. Традиционно в части применения RFID в России доминируют транспортные системы и СКУД, но мы видим устойчивый рост интереса к RFID в рамках задач по учету и осмотрам активов, автоматизации производства, задач по автоматизации складской и производственной логистики, в ритейле.

– Какие перспективы у RFID в нашей стране? Может ли в скором времени использование таких меток стать массовым или так и останется экспериментальным решением?

– По мере распространения онлайн-сервисов и смарт-устройств, развития интернета вещей, а также реализации законодательных инициатив в части маркировки и прослеживания товаров, при одновременном снижении стоимости вычислительных мощностей, спрос на RFID-решения будет неуклонно расти как в мире, так и в России. Потенциал роста рынка RFID-решений в РФ превосходит аналогичные показатели рынков многих западноевропейских стран, поскольку зачастую это единственная технология, которая может обеспечить тотальную прозрачность и полную автоматизацию процессов, связанных с идентификацией и контролем сырья или активов.

– Какую выгоду могут получить компании от использования данной технологии в своих логистических процессах?

– Использование технологии радиочастотной идентификации позволяет снизить количество пересортов, потерь грузов и оборотной тары за счет оперативных инвентаризаций и возможности автоматического считывания без прямой видимости идентификаторов. Все перемещения остаются зафиксированными, что позволяет восстановить историю движения объектов и получить дополнительную аналитику по выполнению рейсов и взаимодействию с контрагентами. Кроме того, RFID позволяет уйти от ручного ввода или пересчета, значительно повысить производительность линейных операций, таких как инвентаризация, комплектование, заполнение и корректировка документов. По мере развития пулинговых сервисов возрастает потребность в оперативном автоматизированном учете, и RFID здесь оказывается крайне уместной и перспективной технологией.

– Какие возможности еще не используются, но могут быть полезными?

– Радиочастотные метки, в отличие от традиционной графической маркировки, позволяют реализовать сервисы проверки подлинности продукции и выполнять роль носителей дополнительной информации, могут выступать источником данных для интеграции различных информационных систем, участвующих в логистической цепочке. Производительность и сравнительно высокая дальность считывания ультравысокочастотных RFID-меток позволяют реализовать интерактивные подсказки оператору для подбора им товара с учетом сроков годности и оптимизации загрузки складских площадей. Такая система сможет оперативно распознавать, что за объекты находятся рядом, в каких ячейках и какой именно экземпляр из ряда аналогичных следует отобрать в первую очередь.

– Почему RFID не распространена среди российских ритейлеров? Ведь за рубежом все больше и больше компаний прибегают к использованию таких меток…

– Внедрение RFID, как и любой инновационной технологии, требует инвестиций, но эффект от вложений не линеен, и в случае с RFID он довольно сложно просчитывается. Скорость возврата инвестиций существенно зависит от востребованности принципиально новых возможностей радиочастотной идентификации при автоматизации бизнес-процессов, таких как скорость идентификации (считывание до нескольких тысяч идентификаторов в секунду), возможности считывания идентификатора без прямой видимости и без участия человека, записи и дополнения данных на метке, повторное использование идентификатора, автоматическое определение направления движения промаркированной продукции и многое другое. По мере повышения степени цифровизации предприятий и торговых компаний в условиях увеличения товарооборота переход логистики на RFID станет закономерным шагом и одним из необходимых условий для сохранения конкурентоспособности и эффективной деятельности логистических компаний.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions