+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2020 10:46:30
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Потенциал роста рынка RFID в РФ превосходит показатели западноевропейских стран

Логистика – отрасль, для которой были разработаны одни из первых систем радиочастотной идентификации. Однако в России использование данных технологий находится буквально в зачаточном состоянии, подобные проекты имеют, скорее, экспериментальный характер. О том, как применяется технология сегодня и что останавливает бизнес от ее массового внедрения, рассказал руководитель направления «Промышленная идентификация» Prof-IT Group Владислав Пшеничников.
Потенциал роста рынка RFID в РФ превосходит показатели западноевропейских стран
– Как Вы оцениваете интерес логистического рынка к технологии RFID?

– На текущий момент логистическими компаниями в РФ RFID-маркировка применяется крайне ограниченно несмотря на то, что в мировой практике львиная доля применения RFID приходится именно на логистику. Такое положение вещей обуславливается сразу целым рядом факторов: относительно низкой стоимостью рабочей силы, потребностью в значительных инвестициях, неготовностью к адаптации информационных систем и пристраиванию бизнес-процессов под оптимальную для RFID логику, сложностью прогнозирования ROI. При этом логистические ультравысокочастотные RFID-метки являются наиболее доступными и распространенными из всех существующих видов RFID-меток.

– Можно ли сказать, что данная технология распространена в России? Для каких целей она используется?

– За последние 15 лет проникновение технологии радиочастотной идентификации в РФ существенно увеличилось, расширились сферы применения. Традиционно в части применения RFID в России доминируют транспортные системы и СКУД, но мы видим устойчивый рост интереса к RFID в рамках задач по учету и осмотрам активов, автоматизации производства, задач по автоматизации складской и производственной логистики, в ритейле.

– Какие перспективы у RFID в нашей стране? Может ли в скором времени использование таких меток стать массовым или так и останется экспериментальным решением?

– По мере распространения онлайн-сервисов и смарт-устройств, развития интернета вещей, а также реализации законодательных инициатив в части маркировки и прослеживания товаров, при одновременном снижении стоимости вычислительных мощностей, спрос на RFID-решения будет неуклонно расти как в мире, так и в России. Потенциал роста рынка RFID-решений в РФ превосходит аналогичные показатели рынков многих западноевропейских стран, поскольку зачастую это единственная технология, которая может обеспечить тотальную прозрачность и полную автоматизацию процессов, связанных с идентификацией и контролем сырья или активов.

– Какую выгоду могут получить компании от использования данной технологии в своих логистических процессах?

– Использование технологии радиочастотной идентификации позволяет снизить количество пересортов, потерь грузов и оборотной тары за счет оперативных инвентаризаций и возможности автоматического считывания без прямой видимости идентификаторов. Все перемещения остаются зафиксированными, что позволяет восстановить историю движения объектов и получить дополнительную аналитику по выполнению рейсов и взаимодействию с контрагентами. Кроме того, RFID позволяет уйти от ручного ввода или пересчета, значительно повысить производительность линейных операций, таких как инвентаризация, комплектование, заполнение и корректировка документов. По мере развития пулинговых сервисов возрастает потребность в оперативном автоматизированном учете, и RFID здесь оказывается крайне уместной и перспективной технологией.

– Какие возможности еще не используются, но могут быть полезными?

– Радиочастотные метки, в отличие от традиционной графической маркировки, позволяют реализовать сервисы проверки подлинности продукции и выполнять роль носителей дополнительной информации, могут выступать источником данных для интеграции различных информационных систем, участвующих в логистической цепочке. Производительность и сравнительно высокая дальность считывания ультравысокочастотных RFID-меток позволяют реализовать интерактивные подсказки оператору для подбора им товара с учетом сроков годности и оптимизации загрузки складских площадей. Такая система сможет оперативно распознавать, что за объекты находятся рядом, в каких ячейках и какой именно экземпляр из ряда аналогичных следует отобрать в первую очередь.

– Почему RFID не распространена среди российских ритейлеров? Ведь за рубежом все больше и больше компаний прибегают к использованию таких меток…

– Внедрение RFID, как и любой инновационной технологии, требует инвестиций, но эффект от вложений не линеен, и в случае с RFID он довольно сложно просчитывается. Скорость возврата инвестиций существенно зависит от востребованности принципиально новых возможностей радиочастотной идентификации при автоматизации бизнес-процессов, таких как скорость идентификации (считывание до нескольких тысяч идентификаторов в секунду), возможности считывания идентификатора без прямой видимости и без участия человека, записи и дополнения данных на метке, повторное использование идентификатора, автоматическое определение направления движения промаркированной продукции и многое другое. По мере повышения степени цифровизации предприятий и торговых компаний в условиях увеличения товарооборота переход логистики на RFID станет закономерным шагом и одним из необходимых условий для сохранения конкурентоспособности и эффективной деятельности логистических компаний.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions