+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2022 16:34:20
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Подходы по автоматизации перевозочного процесса разнородны и часто носят локальный характер

Сегодня в логистике наблюдается рост интереса к RFID в рамках задач по учету и осмотрам активов и автоматизации производства. И спрос на RFID-решения, по прогнозам, будет неуклонно расти как в мире, так и в России. О новых способах контроля за жизненным циклом вагонов РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления промышленной идентификации PROF-IT GROUP Владислав Пшеничников.
Подходы по автоматизации перевозочного процесса разнородны и часто носят локальный характер
– Какие главные способы контроля за жизненным циклом вагонов сегодня особенно актуальны и эффективны?

– Сегодня в мире преобладают различные IIoT- или BI-системы, которые постоянно обрабатывают массивы аналитических данных с целью оптимизации загрузки активов и прогнозирования работ по их обслуживанию. Но прежде всего необходимо организовать эффективный процесс сбора этих данных.

В задачах прослеживания нецифровых активов незаменимую роль играют средства идентификации. Не случайно в мировой практике технология радиочастотной идентификации наиболее востребована именно в логистике. Применение систем пассивной идентификации (RFID) или решений для мониторинга в режиме онлайн (RTLS, LPWAN, GPS, ГЛОНАСС) позволяет обеспечить снабжение учетных систем оперативными аналитическим данными точно и вовремя. Интеграция возможностей подсистемы идентификации в бизнес-процессы минимизирует участие человека и уменьшает последствия ошибки или несвоевременного ввода информации.

В задачах контроля за жизненным циклом вагона RFID предлагает широкие функциональные возможности: считать идентификатор вагона при любых погодных условиях и даже при отсутствии видимости (в том числе на скоростях более 200 км/ч), определить направление движения вагона, зафиксировать сопроводительные данные в специальной области памяти RFID-метки, определить тип операции (например, факт погрузки или разгрузки), отследить факт поверки критически важных узлов и многое другое.

Системы активного мониторинга (RTLS, LPWAN, GPS, ГЛОНАСС) позволяют отслеживать местоположение, скорость движения, остановки, вибрации, удары, температурный режим как внутри, так и за пределами вагона, влажность, задымленность и другие параметры. Транспондер фактически может выступать бортовым самописцем для каждого вагона или контейнера, на который он установлен.

Подсистема идентификации помогает получить и обработать информацию как о состоянии вагона, так и о его движении в рамках логистической цепочки. Сбор данных может быть организован полностью автоматически, либо выполняться на уровне регламентных заданий для операторов с использованием мобильных терминалов сбора данных, оснащенных RFID-модулем.

– Как повышается надежность доставки товаров при использовании способов контроля в логистической цепочке?

– Надежность доставки напрямую зависит от качества планирования, а качественное планирование невозможно без надежного и своевременного контроля за фактом выполнения промежуточных задач. Подсистема идентификации позволяет максимально оперативно и точно регистрировать движения товаров в режиме онлайн, чтобы обеспечить максимум опций для планирования. На примере мировой практики переход на автоматизированные средства контроля позволяет улучшить показатели надежности доставки до 100%.

Наибольший эффект от перехода на передовые системы прослеживания проявляется для мощных грузопотоков и для плавающего расписания доставки, когда нагрузка на диспетчерские службы наиболее высока. Но, безусловно, на показатель надежности доставки влияет множество факторов, а также ряд внешних обстоятельств, таких как эпидемии и геополитическая ситуация. Каждый конкретный кейс следует рассматривать индивидуально.

– На Ваш взгляд, улучшается ли сама логистика взаимодействия участников перевозочного процесса?

– Каждая компания проходит эволюционный путь в зависимости от своей стартовой базы. Кто-то планомерно развивает собственные продукты, кто-то предпочитает готовые и порой избыточные решения. Нет единых правил игры для оптимизации взаимодействия между участниками рынка. Подходы по автоматизации достаточно разнородны и часто носят локальный характер. Взаимная интеграция участников логистического процесса постепенно улучшается, но в целом на рынке преобладает консервативный тренд.

Все участники процесса держат в фокусе собственные интересы и минимально инвестируют в перспективные решения для развития глобальной цепочки поставок. Тем не менее развитие интернет-торговли и онлайн-сервисов доставки товаров стимулирует этот процесс.

– Какие главные проблемы наблюдаются сегодня при внедрении и эксплуатации новых способов контроля за жизненным циклом вагонов? Какие пути решения Вы видите?

– Основными проблемами остаются дороговизна технологических средств, сложности с замером эффективности текущих процессов «AS-IS», линейные подходы в оценке ROI от перехода на новую технологию «TO-BE», ограничения по трансформации смежных бизнес-процессов, разрозненность участников логистических цепочек. Новые технологии несут массу возможностей и потенциальных преимуществ. Наибольший эффект от внедрения возможен при условии точного воздействия непосредственно на узкие места бизнес-процессов и монетизации дополнительных опций.

Чтобы достоверно и в полном объеме оценить эффект от внедрения передовых решений, крайне важно выйти за рамки привычной парадигмы текущих метрик эффективности и рассмотреть ситуацию в перспективе и во всех деталях. Воздействие исключительно на технологические ограничения не всегда ведет к быстрым дивидендам, но реализация потенциала совокупных возможностей передовых технологий всегда приносит заметные результаты в перспективе и создает задел для развития на будущее.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions