+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2022 16:34:20
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Подходы по автоматизации перевозочного процесса разнородны и часто носят локальный характер

Сегодня в логистике наблюдается рост интереса к RFID в рамках задач по учету и осмотрам активов и автоматизации производства. И спрос на RFID-решения, по прогнозам, будет неуклонно расти как в мире, так и в России. О новых способах контроля за жизненным циклом вагонов РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления промышленной идентификации PROF-IT GROUP Владислав Пшеничников.
Подходы по автоматизации перевозочного процесса разнородны и часто носят локальный характер
– Какие главные способы контроля за жизненным циклом вагонов сегодня особенно актуальны и эффективны?

– Сегодня в мире преобладают различные IIoT- или BI-системы, которые постоянно обрабатывают массивы аналитических данных с целью оптимизации загрузки активов и прогнозирования работ по их обслуживанию. Но прежде всего необходимо организовать эффективный процесс сбора этих данных.

В задачах прослеживания нецифровых активов незаменимую роль играют средства идентификации. Не случайно в мировой практике технология радиочастотной идентификации наиболее востребована именно в логистике. Применение систем пассивной идентификации (RFID) или решений для мониторинга в режиме онлайн (RTLS, LPWAN, GPS, ГЛОНАСС) позволяет обеспечить снабжение учетных систем оперативными аналитическим данными точно и вовремя. Интеграция возможностей подсистемы идентификации в бизнес-процессы минимизирует участие человека и уменьшает последствия ошибки или несвоевременного ввода информации.

В задачах контроля за жизненным циклом вагона RFID предлагает широкие функциональные возможности: считать идентификатор вагона при любых погодных условиях и даже при отсутствии видимости (в том числе на скоростях более 200 км/ч), определить направление движения вагона, зафиксировать сопроводительные данные в специальной области памяти RFID-метки, определить тип операции (например, факт погрузки или разгрузки), отследить факт поверки критически важных узлов и многое другое.

Системы активного мониторинга (RTLS, LPWAN, GPS, ГЛОНАСС) позволяют отслеживать местоположение, скорость движения, остановки, вибрации, удары, температурный режим как внутри, так и за пределами вагона, влажность, задымленность и другие параметры. Транспондер фактически может выступать бортовым самописцем для каждого вагона или контейнера, на который он установлен.

Подсистема идентификации помогает получить и обработать информацию как о состоянии вагона, так и о его движении в рамках логистической цепочки. Сбор данных может быть организован полностью автоматически, либо выполняться на уровне регламентных заданий для операторов с использованием мобильных терминалов сбора данных, оснащенных RFID-модулем.

– Как повышается надежность доставки товаров при использовании способов контроля в логистической цепочке?

– Надежность доставки напрямую зависит от качества планирования, а качественное планирование невозможно без надежного и своевременного контроля за фактом выполнения промежуточных задач. Подсистема идентификации позволяет максимально оперативно и точно регистрировать движения товаров в режиме онлайн, чтобы обеспечить максимум опций для планирования. На примере мировой практики переход на автоматизированные средства контроля позволяет улучшить показатели надежности доставки до 100%.

Наибольший эффект от перехода на передовые системы прослеживания проявляется для мощных грузопотоков и для плавающего расписания доставки, когда нагрузка на диспетчерские службы наиболее высока. Но, безусловно, на показатель надежности доставки влияет множество факторов, а также ряд внешних обстоятельств, таких как эпидемии и геополитическая ситуация. Каждый конкретный кейс следует рассматривать индивидуально.

– На Ваш взгляд, улучшается ли сама логистика взаимодействия участников перевозочного процесса?

– Каждая компания проходит эволюционный путь в зависимости от своей стартовой базы. Кто-то планомерно развивает собственные продукты, кто-то предпочитает готовые и порой избыточные решения. Нет единых правил игры для оптимизации взаимодействия между участниками рынка. Подходы по автоматизации достаточно разнородны и часто носят локальный характер. Взаимная интеграция участников логистического процесса постепенно улучшается, но в целом на рынке преобладает консервативный тренд.

Все участники процесса держат в фокусе собственные интересы и минимально инвестируют в перспективные решения для развития глобальной цепочки поставок. Тем не менее развитие интернет-торговли и онлайн-сервисов доставки товаров стимулирует этот процесс.

– Какие главные проблемы наблюдаются сегодня при внедрении и эксплуатации новых способов контроля за жизненным циклом вагонов? Какие пути решения Вы видите?

– Основными проблемами остаются дороговизна технологических средств, сложности с замером эффективности текущих процессов «AS-IS», линейные подходы в оценке ROI от перехода на новую технологию «TO-BE», ограничения по трансформации смежных бизнес-процессов, разрозненность участников логистических цепочек. Новые технологии несут массу возможностей и потенциальных преимуществ. Наибольший эффект от внедрения возможен при условии точного воздействия непосредственно на узкие места бизнес-процессов и монетизации дополнительных опций.

Чтобы достоверно и в полном объеме оценить эффект от внедрения передовых решений, крайне важно выйти за рамки привычной парадигмы текущих метрик эффективности и рассмотреть ситуацию в перспективе и во всех деталях. Воздействие исключительно на технологические ограничения не всегда ведет к быстрым дивидендам, но реализация потенциала совокупных возможностей передовых технологий всегда приносит заметные результаты в перспективе и создает задел для развития на будущее.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions