+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2018 12:37:17
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Миллион посылок в день

В последнее время наблюдается активный рост объемов трансграничной электронной торговли, а доля международных онлайн-покупок по отношению к традиционному шопингу постоянно увеличивается. Внимание российских покупателей прочно удерживают китайские игроки – как широтой предложения, так и оперативностью доставки. Как будет развиваться сегмент е-commerce с точки зрения логистического обеспечения, РЖД-Партнеру рассказал и. о. заместителя генерального директора по логистике "Почты России" Игорь Чебунин.
Миллион посылок в день
– Игорь Викторович, как изменилась динамика потока, связанного с онлайн-торговлей, проходящего через "Почту России"?

– За последние 7 лет объем пересылаемых в Россию международных посылок вырос в 30 раз. По итогам 2018 года мы планируем выйти на рекордный уровень в 350 млн посылок, то есть в среднем "Почта России" обрабатывает около 1 млн посылок в день – от крупногабаритных ящиков до мелких пакетов с чехлами для смартфонов. За 9 месяцев 2018 года объем трансграничных отправлений на 25% превысил показатель января – сентября 2017-го. На новые вызовы мы отреагировали четкой стратегией развития логистической инфраструктуры, увеличением парка автотранспорта и железнодорожного подвижного состава.

– Можно чуть подробнее рассказать о приоритетных направлениях развития "Почты России"?

– С точки зрения логистики, одна из ключевых задач сегодня – это создание системы из 38 хабов, которые охватят всю территорию России. Это позволит не только заказывать любой товар или услугу в один клик, но и сделать доставку максимально оперативной, насколько это позволяют масштабы нашей страны. В крупные города заказы будут доставляться на следующий день после оформления, в небольшие населенные пункты – в течение 2–3 дней. Как один из лидеров отрасли мы нацелены на то, чтобы обеспечить клиентам гибкость условий и сроков доставки. Для этого нужно иметь инфраструктуру, которая справится с постоянно растущим объемом отправлений и обеспечит максимально корректное выполнение заказов наших клиентов.

– А за счет каких технологий будет обслуживаться весь тот поток интернет-торговли, который сложился на сегодняшний день?

– Логистические центры будут оборудованы современными сортировочными машинами, которые смогут обрабатывать по несколько сотен тысяч посылок в день. Эта инфраструктура будет иметь три уровня и охватит самые крупные города России. Два логистических центра уже функционируют – во Внуково и в Казани. Окончание строительства хабов намечено на 2022 год. Это стратегически важный проект, который мы реализуем совместно с банком ВТБ. Кроме того, ранее были открыты автоматизированные сортировочные центры в Подольске и Санкт-Петербурге. Отдельный упор в развитии проекта будет сделан на интеграции фулфилмента в работу логистических центров. На практике это выглядит так: как только вы делаете заказ, он сразу попадает в нашу систему. Сборка и упаковка происходят здесь же, в логистическом центре, где находится сортировочная машина, распределяющая заказы по сотням направлений. Далее, в зависимости от расстояния, вида и скорости выбранного способа доставки заказы направляются в аэропорты, на вокзалы или развозятся автотранспортом по нужным городам, селам, почтовым отделениям. Переход к фулфилменту и отказ от лишних этапов доставки позволит сократить ее сроки и стоимость. Работа с заказом от момента его оформления до доставки клиенту – это то, на чем концентрировался, например, "Амазон". Почта России выходит на этот рынок, уже в конце текущего года будет запущен новейший логистический центр Внуково-2 площадью 50 тыс. кв. м, в котором услуги фулфилмента будут предоставляться интернет-магазинам и компаниям дистанционной торговли. Это законченная логистическая цепочка.

– Какие изменения с точки зрения цифровизации таможенных процедур могут произойти на этом рынке?

– С точки зрения цифровизации стоит рассмотреть трансграничную онлайн-торговлю. Здесь у нас растет не только объем импорта, но и объем экспорта. Например, объем почтового экспорта увеличился в 2011–2018 гг. более чем в 5 раз, здесь уже действует упрощенная процедура оформления. Она позволяет не заполнять бумажные документы – вместо этого можно зайти на сайт, заполнить все декларации в электронном виде, дальше прийти в отделение и отправить посылку за рубеж. "Почта России" отправляет на экспорт миллионы посылок компаний малого и среднего бизнеса.

– Как Вы оцениваете перспективы инвестирования в цифровое пространство в целом и как более эффективно можно использовать выгоду от внедрения таких технологий?

– Мы исходим из потребностей наших клиентов. Например, недавно "Почта России" внедрила простую электронную подпись, которая позволяет получать почтовые отправления без паспорта и заполнения бумажных бланков. Это помогло сократить время обслуживания клиентов, сервисом уже пользуются миллионы человек. Что подтверждает справедливость тезиса о том, что цифровизация осуществляется не ради самой себя, а ради клиента – с тем, чтобы повысить качество предоставляемых услуг и сделать их еще более привлекательными для клиентов.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions