+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2018 12:37:17
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Миллион посылок в день

В последнее время наблюдается активный рост объемов трансграничной электронной торговли, а доля международных онлайн-покупок по отношению к традиционному шопингу постоянно увеличивается. Внимание российских покупателей прочно удерживают китайские игроки – как широтой предложения, так и оперативностью доставки. Как будет развиваться сегмент е-commerce с точки зрения логистического обеспечения, РЖД-Партнеру рассказал и. о. заместителя генерального директора по логистике "Почты России" Игорь Чебунин.
Миллион посылок в день
– Игорь Викторович, как изменилась динамика потока, связанного с онлайн-торговлей, проходящего через "Почту России"?

– За последние 7 лет объем пересылаемых в Россию международных посылок вырос в 30 раз. По итогам 2018 года мы планируем выйти на рекордный уровень в 350 млн посылок, то есть в среднем "Почта России" обрабатывает около 1 млн посылок в день – от крупногабаритных ящиков до мелких пакетов с чехлами для смартфонов. За 9 месяцев 2018 года объем трансграничных отправлений на 25% превысил показатель января – сентября 2017-го. На новые вызовы мы отреагировали четкой стратегией развития логистической инфраструктуры, увеличением парка автотранспорта и железнодорожного подвижного состава.

– Можно чуть подробнее рассказать о приоритетных направлениях развития "Почты России"?

– С точки зрения логистики, одна из ключевых задач сегодня – это создание системы из 38 хабов, которые охватят всю территорию России. Это позволит не только заказывать любой товар или услугу в один клик, но и сделать доставку максимально оперативной, насколько это позволяют масштабы нашей страны. В крупные города заказы будут доставляться на следующий день после оформления, в небольшие населенные пункты – в течение 2–3 дней. Как один из лидеров отрасли мы нацелены на то, чтобы обеспечить клиентам гибкость условий и сроков доставки. Для этого нужно иметь инфраструктуру, которая справится с постоянно растущим объемом отправлений и обеспечит максимально корректное выполнение заказов наших клиентов.

– А за счет каких технологий будет обслуживаться весь тот поток интернет-торговли, который сложился на сегодняшний день?

– Логистические центры будут оборудованы современными сортировочными машинами, которые смогут обрабатывать по несколько сотен тысяч посылок в день. Эта инфраструктура будет иметь три уровня и охватит самые крупные города России. Два логистических центра уже функционируют – во Внуково и в Казани. Окончание строительства хабов намечено на 2022 год. Это стратегически важный проект, который мы реализуем совместно с банком ВТБ. Кроме того, ранее были открыты автоматизированные сортировочные центры в Подольске и Санкт-Петербурге. Отдельный упор в развитии проекта будет сделан на интеграции фулфилмента в работу логистических центров. На практике это выглядит так: как только вы делаете заказ, он сразу попадает в нашу систему. Сборка и упаковка происходят здесь же, в логистическом центре, где находится сортировочная машина, распределяющая заказы по сотням направлений. Далее, в зависимости от расстояния, вида и скорости выбранного способа доставки заказы направляются в аэропорты, на вокзалы или развозятся автотранспортом по нужным городам, селам, почтовым отделениям. Переход к фулфилменту и отказ от лишних этапов доставки позволит сократить ее сроки и стоимость. Работа с заказом от момента его оформления до доставки клиенту – это то, на чем концентрировался, например, "Амазон". Почта России выходит на этот рынок, уже в конце текущего года будет запущен новейший логистический центр Внуково-2 площадью 50 тыс. кв. м, в котором услуги фулфилмента будут предоставляться интернет-магазинам и компаниям дистанционной торговли. Это законченная логистическая цепочка.

– Какие изменения с точки зрения цифровизации таможенных процедур могут произойти на этом рынке?

– С точки зрения цифровизации стоит рассмотреть трансграничную онлайн-торговлю. Здесь у нас растет не только объем импорта, но и объем экспорта. Например, объем почтового экспорта увеличился в 2011–2018 гг. более чем в 5 раз, здесь уже действует упрощенная процедура оформления. Она позволяет не заполнять бумажные документы – вместо этого можно зайти на сайт, заполнить все декларации в электронном виде, дальше прийти в отделение и отправить посылку за рубеж. "Почта России" отправляет на экспорт миллионы посылок компаний малого и среднего бизнеса.

– Как Вы оцениваете перспективы инвестирования в цифровое пространство в целом и как более эффективно можно использовать выгоду от внедрения таких технологий?

– Мы исходим из потребностей наших клиентов. Например, недавно "Почта России" внедрила простую электронную подпись, которая позволяет получать почтовые отправления без паспорта и заполнения бумажных бланков. Это помогло сократить время обслуживания клиентов, сервисом уже пользуются миллионы человек. Что подтверждает справедливость тезиса о том, что цифровизация осуществляется не ради самой себя, а ради клиента – с тем, чтобы повысить качество предоставляемых услуг и сделать их еще более привлекательными для клиентов.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions