+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2022 16:47:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Китай все ближе: курьерские компании прокладывают логистические маршруты и экономят бумагу

Российские компании активно переориентируются на поставщиков из Китая, рассказывает РЖД-Партнеру Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. Число запросов на доставку в марте выросло многократно, однако доставить груз – задача не из легких: 6 из 11 морских линий приостановили букинги в российские порты полностью или частично, да и по суше груз идет с трудом, так как на автомобильных погранпереходах между Россией и Китаем до сих пор есть ограничения по пропускной способности.
Китай все ближе: курьерские компании прокладывают логистические маршруты и экономят бумагу
– Вадим, один из крупнейших в мире контейнерных операторов – датский Maersk – не принимает заказы на перевозку через российские порты. О приостановке сотрудничества сообщили также Hapag-Lloyd, MSC, Yang Ming, HMM, One. Как международные логистические компании работают в таких условиях?

 – Да, во-первых, ПЭК в марте запустил дополнительный логистический сервис по маршруту Китай – Казахстан – Россия, доставка товаров идет через МАПП Алашанькоу – Достык. Во-вторых, мы развиваем сервис по доставке ускоренными контейнерными поездами из Иу, Чанша и Гуанчжоу с прибытием на станции Московского железнодорожного узла.

Кроме того, ПЭК ведет экспансию на рынок ЕАЭС. В феврале открыт филиал в Армении. Также расширили логистические мощности в Беларуси, открыли филиал в Минске – здесь, если сравнивать март с февралем, число заявок выросло на 42%. Запустили сервис по доставке из Беларуси в Казахстан и Армению. В планах экспансия на рынки стран Средней Азии.

Мы видим – российские игроки заключают контракты с альтернативными партнерами, поставщиками из стран – членов ЕАЭС, Юго-Восточной и Средней Азии. Вслед за этим логистические операторы готовят инфраструктуру, перестраивают маршруты.

 – Китай востребован, российские компании активно переориентируются на поставщиков из Китая. Как логистические операторы подстраиваются под запросы рынка?

 – ПЭК предлагает услугу торгового агентирования – сертифицированный специалист проверяет качество и соответствие международным стандартам, если все в порядке – закупаем и доставляем клиенту. В Гуанчжоу открыли собственный филиал, наработана база экспертов по любым категориям товаров.

 – Впервые санкции в отношении России были введены в 2014 году…

 – Восемь лет назад рынок покинуло более 50 иностранных компаний, в том числе производители, дистрибьюторы, ритейлеры и логистические операторы. Сейчас работу на российском рынке приостановило более 430 иностранных компаний таких сегментов, как DIY, fashion, beauty, HoReCa и др.

Сейчас ситуация более масштабная. Страны ЕС и США ввели сегментные санкции на ввоз в Россию десятков товарных категорий. В их числе – оборудование для нефтепереработки, морские навигационные товары и технологии, электронное оборудование и др. Пока сложно оценить масштаб перестройки рынка после введенных ограничений. Для этого важно посмотреть на результаты работы новых игроков, которые выйдут на рынок в новых реалиях по итогам года.

 – Но что нужно сделать, чтобы выжить в новых реалиях?

 – ПЭК работает на рынке уже 21 год, пережил четыре экономических кризиса. Главная задача на сегодня – переориентация логистических маршрутов и организация бесперебойной доставки грузов даже с учетом ограничений.

В ближайшие два года мы планируем открыть около 100 филиалов по франшизе в России и за рубежом.

 – А вот сейчас, именно сейчас, что вы делаете, чтобы остаться на плаву?

 – Во-первых, проанализировали себестоимость услуг, во-вторых, сократили расходы. Например, уменьшили размер складских площадей, оптимизировали производство жесткой упаковки.

За месяц стоимость бумаги выросла на 83%, мы ускорили переход к электронному документообороту.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions