+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2022 16:47:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Китай все ближе: курьерские компании прокладывают логистические маршруты и экономят бумагу

Российские компании активно переориентируются на поставщиков из Китая, рассказывает РЖД-Партнеру Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. Число запросов на доставку в марте выросло многократно, однако доставить груз – задача не из легких: 6 из 11 морских линий приостановили букинги в российские порты полностью или частично, да и по суше груз идет с трудом, так как на автомобильных погранпереходах между Россией и Китаем до сих пор есть ограничения по пропускной способности.
Китай все ближе: курьерские компании прокладывают логистические маршруты и экономят бумагу
– Вадим, один из крупнейших в мире контейнерных операторов – датский Maersk – не принимает заказы на перевозку через российские порты. О приостановке сотрудничества сообщили также Hapag-Lloyd, MSC, Yang Ming, HMM, One. Как международные логистические компании работают в таких условиях?

 – Да, во-первых, ПЭК в марте запустил дополнительный логистический сервис по маршруту Китай – Казахстан – Россия, доставка товаров идет через МАПП Алашанькоу – Достык. Во-вторых, мы развиваем сервис по доставке ускоренными контейнерными поездами из Иу, Чанша и Гуанчжоу с прибытием на станции Московского железнодорожного узла.

Кроме того, ПЭК ведет экспансию на рынок ЕАЭС. В феврале открыт филиал в Армении. Также расширили логистические мощности в Беларуси, открыли филиал в Минске – здесь, если сравнивать март с февралем, число заявок выросло на 42%. Запустили сервис по доставке из Беларуси в Казахстан и Армению. В планах экспансия на рынки стран Средней Азии.

Мы видим – российские игроки заключают контракты с альтернативными партнерами, поставщиками из стран – членов ЕАЭС, Юго-Восточной и Средней Азии. Вслед за этим логистические операторы готовят инфраструктуру, перестраивают маршруты.

 – Китай востребован, российские компании активно переориентируются на поставщиков из Китая. Как логистические операторы подстраиваются под запросы рынка?

 – ПЭК предлагает услугу торгового агентирования – сертифицированный специалист проверяет качество и соответствие международным стандартам, если все в порядке – закупаем и доставляем клиенту. В Гуанчжоу открыли собственный филиал, наработана база экспертов по любым категориям товаров.

 – Впервые санкции в отношении России были введены в 2014 году…

 – Восемь лет назад рынок покинуло более 50 иностранных компаний, в том числе производители, дистрибьюторы, ритейлеры и логистические операторы. Сейчас работу на российском рынке приостановило более 430 иностранных компаний таких сегментов, как DIY, fashion, beauty, HoReCa и др.

Сейчас ситуация более масштабная. Страны ЕС и США ввели сегментные санкции на ввоз в Россию десятков товарных категорий. В их числе – оборудование для нефтепереработки, морские навигационные товары и технологии, электронное оборудование и др. Пока сложно оценить масштаб перестройки рынка после введенных ограничений. Для этого важно посмотреть на результаты работы новых игроков, которые выйдут на рынок в новых реалиях по итогам года.

 – Но что нужно сделать, чтобы выжить в новых реалиях?

 – ПЭК работает на рынке уже 21 год, пережил четыре экономических кризиса. Главная задача на сегодня – переориентация логистических маршрутов и организация бесперебойной доставки грузов даже с учетом ограничений.

В ближайшие два года мы планируем открыть около 100 филиалов по франшизе в России и за рубежом.

 – А вот сейчас, именно сейчас, что вы делаете, чтобы остаться на плаву?

 – Во-первых, проанализировали себестоимость услуг, во-вторых, сократили расходы. Например, уменьшили размер складских площадей, оптимизировали производство жесткой упаковки.

За месяц стоимость бумаги выросла на 83%, мы ускорили переход к электронному документообороту.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions