+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2020 11:37:23
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Изменений на рынке перевозок рефгрузов не предвидится до 2025 года

Как показывают итоги перевозок 2019 года, объем железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов продолжается снижаться. О тенденциях наступившего 2020-го и ожиданиях участников рынка мы беседуем с директором московского представительства ООО «Аврора логистикс» Антоном Востриковым.
Изменений на рынке перевозок рефгрузов не предвидится до 2025 года
 Антон, сегодня главный вопрос к участникам рынка перевозок скоропортящихся грузов только один: есть ли тенденция к прекращению падения перевозок рефгрузов в специализированном подвижном составе?

– На наш взгляд, положительных изменений в наступившем году ждать не стоит. Груз будет перетекать из специализированного подвижного состава в универсальный. Для этого созданы все условия. Минтранс изменил правила перевозок, но оставил прежние тарифы. В итоге перевозка в рефконтейнерах, рефрижераторных и изотермических вагонах в разы дороже, чем в универсальном парке. К примеру, тариф на перевозку пива из Москвы во Владивосток в универсальном (КТК) и рефрижераторном (КРК) контейнерах разнится более чем на 150%, а в абсолютных цифрах это более 100 тыс. руб. И это только тариф. Поэтому грузоотправители будут и далее выбирать универсальный дешевый подвижной состав вместо специализированного. При этом остается чрезмерный контроль со стороны органов Россельхознадзора, что существенно удорожает перевозки и увеличивает сроки доставки. В результате, пока не будут выровнены тарифы, а правила перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом не приравняют друг к другу, будет продолжаться переток грузов из специализированного подвижного состава в универсальный или на автомобильный транспорт.

 А что можно сказать насчет надежд, связанных с увеличением перевозок в рефконтейнерах? Год назад прогнозировали рост и парка, и объемов перевозок в них.

– Мы прилагаем все усилия, чтобы его развить. Часть грузов перетекает из морально устаревших рефсекций в КРК. Совместно с операторами контейнерных поездов настраиваем отправки КРК в них. Это позволяет грузовладельцам четко планировать сроки отправления и прибытия, чего не было ранее. Так же активно развиваем перевозки российского АПК в третьи страны с использованием КРК и перевозки овощей и фруктов в линейных контейнерах из третьих стран конечным грузополучателям в Центральной России, Сибири, на Урале. Я считаю, что основной драйвер роста перевозок в КРК - это именно интермодальные перевозки.

Кроме этого, ответственные игроки рынка – торговые сети, крупные производители, которые следят за качеством своей продукции, – готовы отгружаться в КРК.

 Когда можно ожидать если не решения, то хотя бы начала консультаций по вопросу выравнивания тарифов на перевозку в универсальных и рефрижераторных контейнерах?

– К нашему сожалению, ОАО «РЖД», от которого зависит этот вопрос, приняло долгосрочную программу развития до 2025 года. Поэтому сближения тарифов до этого срока не предвидится. Единственное, на что остается надеяться операторам, – это тарифные коридоры, которые может предоставлять ОАО « РЖД». Но это лишь малая часть проблемы. Даже 50%-ные коридоры не смогут убрать разницу между перевозкой грузов в КРК и КТК, а скидки на перевозку порожних КРК вообще не предоставляются.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions