+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2020 11:37:23
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Изменений на рынке перевозок рефгрузов не предвидится до 2025 года

Как показывают итоги перевозок 2019 года, объем железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов продолжается снижаться. О тенденциях наступившего 2020-го и ожиданиях участников рынка мы беседуем с директором московского представительства ООО «Аврора логистикс» Антоном Востриковым.
Изменений на рынке перевозок рефгрузов не предвидится до 2025 года
 Антон, сегодня главный вопрос к участникам рынка перевозок скоропортящихся грузов только один: есть ли тенденция к прекращению падения перевозок рефгрузов в специализированном подвижном составе?

– На наш взгляд, положительных изменений в наступившем году ждать не стоит. Груз будет перетекать из специализированного подвижного состава в универсальный. Для этого созданы все условия. Минтранс изменил правила перевозок, но оставил прежние тарифы. В итоге перевозка в рефконтейнерах, рефрижераторных и изотермических вагонах в разы дороже, чем в универсальном парке. К примеру, тариф на перевозку пива из Москвы во Владивосток в универсальном (КТК) и рефрижераторном (КРК) контейнерах разнится более чем на 150%, а в абсолютных цифрах это более 100 тыс. руб. И это только тариф. Поэтому грузоотправители будут и далее выбирать универсальный дешевый подвижной состав вместо специализированного. При этом остается чрезмерный контроль со стороны органов Россельхознадзора, что существенно удорожает перевозки и увеличивает сроки доставки. В результате, пока не будут выровнены тарифы, а правила перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом не приравняют друг к другу, будет продолжаться переток грузов из специализированного подвижного состава в универсальный или на автомобильный транспорт.

 А что можно сказать насчет надежд, связанных с увеличением перевозок в рефконтейнерах? Год назад прогнозировали рост и парка, и объемов перевозок в них.

– Мы прилагаем все усилия, чтобы его развить. Часть грузов перетекает из морально устаревших рефсекций в КРК. Совместно с операторами контейнерных поездов настраиваем отправки КРК в них. Это позволяет грузовладельцам четко планировать сроки отправления и прибытия, чего не было ранее. Так же активно развиваем перевозки российского АПК в третьи страны с использованием КРК и перевозки овощей и фруктов в линейных контейнерах из третьих стран конечным грузополучателям в Центральной России, Сибири, на Урале. Я считаю, что основной драйвер роста перевозок в КРК - это именно интермодальные перевозки.

Кроме этого, ответственные игроки рынка – торговые сети, крупные производители, которые следят за качеством своей продукции, – готовы отгружаться в КРК.

 Когда можно ожидать если не решения, то хотя бы начала консультаций по вопросу выравнивания тарифов на перевозку в универсальных и рефрижераторных контейнерах?

– К нашему сожалению, ОАО «РЖД», от которого зависит этот вопрос, приняло долгосрочную программу развития до 2025 года. Поэтому сближения тарифов до этого срока не предвидится. Единственное, на что остается надеяться операторам, – это тарифные коридоры, которые может предоставлять ОАО « РЖД». Но это лишь малая часть проблемы. Даже 50%-ные коридоры не смогут убрать разницу между перевозкой грузов в КРК и КТК, а скидки на перевозку порожних КРК вообще не предоставляются.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions