• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 -2.11 EUR ЦБ РФ 52.74 -2.67
    BTC 19449.22 usd BTC 1171426.52 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 09:06:58
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

АТОР: Финляндия не вводит дополнительные ограничения на транзитный туризм из России в Европу

О возможности отказа в предоставлении новых виз заявителям, которые использовали ранее выданные Финляндией документы исключительно для транзита в третью страну, накануне заявила глава консульской службы МИД Финляндии Юсси Таннер. С ее слов, «некоторые российские путешественники используют Финляндию только как транзитную страну на пути к средиземноморским курортам». Однако Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, не считает, что это заявление – симптом ужесточения или ограничения на перемещение россиян по Европе.
АТОР: Финляндия не вводит дополнительные ограничения на транзитный туризм из России в Европу
– Майя, как Вы считаете, как на российских туристах отразится заявление главы консульской службы МИД Финляндии Юсси Таннер?

– Никак. Глава консульской службы МИД Финляндии просто напомнила правило, которое в странах шенгенского соглашения действовало всегда. Согласно этому правилу страна, которая выдала туристическую визу, должна иметь большую часть запланированных поездок.

Страны шенгенского соглашения – это Нидерланды, Бельгия, Испания, Исландия, Италия, Австрия, Греция, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Норвегия, Португалия, Польша, Франция, Швеция, Германия, Словакия, Словения, Швейцария, Дания, Чехия, Венгрия, Эстония и да, Финляндия. Скорее всего, выявлены туристы из России, которые в страны Европы едут по визам, полученным в консульстве Финляндии. Глава консульской службы МИД Финляндии напомнила, что это – нарушение визового регламента.

– Как часто Финляндия фиксирует нарушение визового регламента?

– У меня нет такой статистики. Но не исключено, что она есть у МИД Финляндии. Поэтому и глава консульской службы Юсси Таннер напомнила об этом правиле.

– Что именно заставляет россиян нарушать визовый регламент?

– Сложности в работе визовых центров. Например, в визовый центр условной Франции уже не записаться на сдачу документов, но туристы из России едут именно во Францию. Они находят окошко в визовом центре Финляндии и именно здесь получают шенген. Туристы едут во Францию через Финляндию. И не планируют останавливаться в Финляндии даже на ночь.

– Заявлено, что нарушителей визового регламента будут отслеживать на границе. Уже известна процедура?

– Да. Туристов опрашивают о цели прибытия в страну. Просят показать билеты, бронь в гостинице.

– Из заявления главы консульской службы МИД Финляндии понятно, что сложности могут быть с получением визы в будущем. Но как будет развиваться ситуация в момент пересечения границы, если выяснится, что Финляндия используется для транзита в третьи страны?

– Я не знаю, какой может быть реакция властей. Все предположения – абсолютно гипотетическая история, так как до последнего момента прецедентов не было. Подчеркну, прецедентов не было в отношении туристов из России при пересечении границы с Финляндией. Но в предыдущие годы такие прецеденты были в Германии, в Австрии. Власти Германии всегда строго отслеживали перемещение туристов, которые получили шенген именно в консульстве Германии.

Подчеркну, заявление глава консульской службы МИД Финляндии не свидетельствует об ухудшении отношений между странами. Это – не симптом ужесточения или ограничения на перемещение между странами. Это просто напоминание о правиле, которое действовало всегда. О нем напомнили, потому что открылась возможность транзитного пути через Финляндию в другие страны.

– Финляндия – единственное транзитное окно в Европу?

– Нет. Есть возможность транзита в Европу есть. Например, через Стамбул, Абу-Даби и Дубай. Туристы летают также через Грузию, Армению и Казахстан. Попасть в Европу можно не только через Финляндию, но только Финляндия требует визу.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions