• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.98 0.38 EUR ЦБ РФ 83.49 0.71
    BTC 28245.27 usd BTC 2177145.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 09:06:58
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

АТОР: Финляндия не вводит дополнительные ограничения на транзитный туризм из России в Европу

О возможности отказа в предоставлении новых виз заявителям, которые использовали ранее выданные Финляндией документы исключительно для транзита в третью страну, накануне заявила глава консульской службы МИД Финляндии Юсси Таннер. С ее слов, «некоторые российские путешественники используют Финляндию только как транзитную страну на пути к средиземноморским курортам». Однако Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, не считает, что это заявление – симптом ужесточения или ограничения на перемещение россиян по Европе.
АТОР: Финляндия не вводит дополнительные ограничения на транзитный туризм из России в Европу
– Майя, как Вы считаете, как на российских туристах отразится заявление главы консульской службы МИД Финляндии Юсси Таннер?

– Никак. Глава консульской службы МИД Финляндии просто напомнила правило, которое в странах шенгенского соглашения действовало всегда. Согласно этому правилу страна, которая выдала туристическую визу, должна иметь большую часть запланированных поездок.

Страны шенгенского соглашения – это Нидерланды, Бельгия, Испания, Исландия, Италия, Австрия, Греция, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Норвегия, Португалия, Польша, Франция, Швеция, Германия, Словакия, Словения, Швейцария, Дания, Чехия, Венгрия, Эстония и да, Финляндия. Скорее всего, выявлены туристы из России, которые в страны Европы едут по визам, полученным в консульстве Финляндии. Глава консульской службы МИД Финляндии напомнила, что это – нарушение визового регламента.

– Как часто Финляндия фиксирует нарушение визового регламента?

– У меня нет такой статистики. Но не исключено, что она есть у МИД Финляндии. Поэтому и глава консульской службы Юсси Таннер напомнила об этом правиле.

– Что именно заставляет россиян нарушать визовый регламент?

– Сложности в работе визовых центров. Например, в визовый центр условной Франции уже не записаться на сдачу документов, но туристы из России едут именно во Францию. Они находят окошко в визовом центре Финляндии и именно здесь получают шенген. Туристы едут во Францию через Финляндию. И не планируют останавливаться в Финляндии даже на ночь.

– Заявлено, что нарушителей визового регламента будут отслеживать на границе. Уже известна процедура?

– Да. Туристов опрашивают о цели прибытия в страну. Просят показать билеты, бронь в гостинице.

– Из заявления главы консульской службы МИД Финляндии понятно, что сложности могут быть с получением визы в будущем. Но как будет развиваться ситуация в момент пересечения границы, если выяснится, что Финляндия используется для транзита в третьи страны?

– Я не знаю, какой может быть реакция властей. Все предположения – абсолютно гипотетическая история, так как до последнего момента прецедентов не было. Подчеркну, прецедентов не было в отношении туристов из России при пересечении границы с Финляндией. Но в предыдущие годы такие прецеденты были в Германии, в Австрии. Власти Германии всегда строго отслеживали перемещение туристов, которые получили шенген именно в консульстве Германии.

Подчеркну, заявление глава консульской службы МИД Финляндии не свидетельствует об ухудшении отношений между странами. Это – не симптом ужесточения или ограничения на перемещение между странами. Это просто напоминание о правиле, которое действовало всегда. О нем напомнили, потому что открылась возможность транзитного пути через Финляндию в другие страны.

– Финляндия – единственное транзитное окно в Европу?

– Нет. Есть возможность транзита в Европу есть. Например, через Стамбул, Абу-Даби и Дубай. Туристы летают также через Грузию, Армению и Казахстан. Попасть в Европу можно не только через Финляндию, но только Финляндия требует визу.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions