+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2021 14:53:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка ВЭД: таможня дает добро и отбирает его с процентами

Девушки с дорогими ювелирными украшениями все чаще становятся фигурантами уголовных дел – об этом заявили на конференции «ВЭД Санкт-Петербурга: тенденции, риски и перспективные финансовые решения». Эксперты отдельно отмечают, что девушки не являются участницами рынка ВЭД – они просто пересекают границу, возвращаясь домой из отпуска. Однако столь пристальное внимание таможенников к юным девушкам никак не освобождает участников рынка от ответственности перед таможней и налоговой.
Портрет среднестатистического нарушителя

Спонсор уголовных дел – Cartier и другие ювелирные компании. Обвиняемые – девушки в возрасте от 21 года до 34 лет. Обвинитель – таможенные органы – ставят в вину обвиняемым скрытность при пересечении границы: девушки не рассказывают на таможне ни о дорогих подарках от поклонников, ни о собственных тратах в ювелирных магазинах, рассказывает управляющий партнер юридической фирмы DeLawcates Александр Ревтюк.

«И дел, в которых за защитой к нам пришли молодые девушки, только у нас – более двух десятков за последний год. Девушек обвиняют в контрабанде стратегических товаров. Но, важно, они не являются участниками рынка внешнеэкономической деятельности. Девушки из разряда обладательницы кольца от Cartier в разряд «фигурант уголовного дела» переходят в пересечения границы по красному таможенному коридору. Им, чтобы получить уголовный риск, достаточно иметь ювелирное украшение дороже 1 млн руб.», – рассказывает Александр Ревтюк.

Второе место в рейтинге нарушителей таможенного законодательства – вновь не участники рынка ВЭД. Внимание таможенных органов привлекают 50-летние бизнесмены, решившие уйти на покой, объясняет эксперт и показывает путь нарушителя таможенного законодательства: экс-бизнесмен покупает себе в подарок воздушное судно, на котором и возвращается, пересекая территорию Таможенного союза стран – участников ЕАЭС. «А на таможне он как законопослушный гражданин подает декларацию. Но пассажирскую. А в ней указывает, что везет самолет», – говорит А. Ревтюк.

Ввоз воздушных судов освобождается от уплаты НДС только при условии внесения их в реестр, указано в ст. 50 Налогового кодекса. Таможенные органы заявляют, что если самолеты ввозятся как товары для личного пользования, то данное налоговое правило не действует. «И за последние полтора года мы столкнулись с валом подобных уголовных дел», – резюмирует участник рынка.

Таможня vs бизнес: жесткий контроль и надзор

Главная цель таможенных органов все же участники внешнеэкономической деятельности. А они все чаще воюют с таможенными органами из-за включения лицензионных платежей в таможенную стоимость импортируемых товаров, рассказывает А. Ревтюк. Причем у бизнеса нет единой позиции в этой битве. Бизнес малый или недавно ставший средним о лицензионных платежах слышал, знает, но не платит. Бизнес средний и опытный озабочен поиском ответа на вопрос: как не оплачивать эти платежи? А вот крупный корпоративный бизнес озабочен совсем другой проблемой: как оплатить?

«И оплатить лишь единожды. И вообще сложно сказать, что, по мнению бизнеса, лучше – оплатить лицензионный платеж или не оплачивать его вовсе. И даже сложно это сказать с учетом административной практики. Потому что за последние полтора-два года мы столкнулись с вещами, которые всегда казались незыблемыми, например трехгодичный срок контроля. Теперь он расшатан. Можно сказать, его вообще нет, и оплата всех таможенных платежей не освобождает бизнес от ответственности», – говорит эксперт рынка.

Если в отношении таможенного представителя была проверка – документальная, камеральная, выездная – не имеет значения, но если в ходе проверки был установлен факт банкротства таможенного представителя или факт исключения его из реестра, ликвидации или чего-то еще и таможенный орган выясняет, что бизнес, в отличие от таможенного представителя, работает, то у него появляются основания для проверки. Законные основания находятся и для проверки за пределами трехлетнего срока. «И если административный орган нашел нарушение, то на сроки таможенного контроля он закрывает глаза. И такая практика набирает обороты», – говорит эксперт.

Причем найти основание для нарушения и увеличения срока таможенного контроля у надзорного органа все больше – теперь бизнес подвергают двойному контролю. Их проверяют и таможенные, и налоговые органы, которые теперь действуют в единой связке, используя базы друг друга. Более того, теперь таможенные и налоговые органы (год назад такого никто не практиковал) изучают сайты продаж контрагентов участников рынка ВЭД и ведут с ними активную переписку. Современная таможня теперь не только отслеживает цепочку поставок в России и страны ЕАЭС, но и выясняет истинную экспортную цену. И если контрагенты на запрос проверяющих не отвечают, то этот факт интерпретируется не в пользу участника рынка ВЭД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions