+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2021 14:53:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка ВЭД: таможня дает добро и отбирает его с процентами

Девушки с дорогими ювелирными украшениями все чаще становятся фигурантами уголовных дел – об этом заявили на конференции «ВЭД Санкт-Петербурга: тенденции, риски и перспективные финансовые решения». Эксперты отдельно отмечают, что девушки не являются участницами рынка ВЭД – они просто пересекают границу, возвращаясь домой из отпуска. Однако столь пристальное внимание таможенников к юным девушкам никак не освобождает участников рынка от ответственности перед таможней и налоговой.
Портрет среднестатистического нарушителя

Спонсор уголовных дел – Cartier и другие ювелирные компании. Обвиняемые – девушки в возрасте от 21 года до 34 лет. Обвинитель – таможенные органы – ставят в вину обвиняемым скрытность при пересечении границы: девушки не рассказывают на таможне ни о дорогих подарках от поклонников, ни о собственных тратах в ювелирных магазинах, рассказывает управляющий партнер юридической фирмы DeLawcates Александр Ревтюк.

«И дел, в которых за защитой к нам пришли молодые девушки, только у нас – более двух десятков за последний год. Девушек обвиняют в контрабанде стратегических товаров. Но, важно, они не являются участниками рынка внешнеэкономической деятельности. Девушки из разряда обладательницы кольца от Cartier в разряд «фигурант уголовного дела» переходят в пересечения границы по красному таможенному коридору. Им, чтобы получить уголовный риск, достаточно иметь ювелирное украшение дороже 1 млн руб.», – рассказывает Александр Ревтюк.

Второе место в рейтинге нарушителей таможенного законодательства – вновь не участники рынка ВЭД. Внимание таможенных органов привлекают 50-летние бизнесмены, решившие уйти на покой, объясняет эксперт и показывает путь нарушителя таможенного законодательства: экс-бизнесмен покупает себе в подарок воздушное судно, на котором и возвращается, пересекая территорию Таможенного союза стран – участников ЕАЭС. «А на таможне он как законопослушный гражданин подает декларацию. Но пассажирскую. А в ней указывает, что везет самолет», – говорит А. Ревтюк.

Ввоз воздушных судов освобождается от уплаты НДС только при условии внесения их в реестр, указано в ст. 50 Налогового кодекса. Таможенные органы заявляют, что если самолеты ввозятся как товары для личного пользования, то данное налоговое правило не действует. «И за последние полтора года мы столкнулись с валом подобных уголовных дел», – резюмирует участник рынка.

Таможня vs бизнес: жесткий контроль и надзор

Главная цель таможенных органов все же участники внешнеэкономической деятельности. А они все чаще воюют с таможенными органами из-за включения лицензионных платежей в таможенную стоимость импортируемых товаров, рассказывает А. Ревтюк. Причем у бизнеса нет единой позиции в этой битве. Бизнес малый или недавно ставший средним о лицензионных платежах слышал, знает, но не платит. Бизнес средний и опытный озабочен поиском ответа на вопрос: как не оплачивать эти платежи? А вот крупный корпоративный бизнес озабочен совсем другой проблемой: как оплатить?

«И оплатить лишь единожды. И вообще сложно сказать, что, по мнению бизнеса, лучше – оплатить лицензионный платеж или не оплачивать его вовсе. И даже сложно это сказать с учетом административной практики. Потому что за последние полтора-два года мы столкнулись с вещами, которые всегда казались незыблемыми, например трехгодичный срок контроля. Теперь он расшатан. Можно сказать, его вообще нет, и оплата всех таможенных платежей не освобождает бизнес от ответственности», – говорит эксперт рынка.

Если в отношении таможенного представителя была проверка – документальная, камеральная, выездная – не имеет значения, но если в ходе проверки был установлен факт банкротства таможенного представителя или факт исключения его из реестра, ликвидации или чего-то еще и таможенный орган выясняет, что бизнес, в отличие от таможенного представителя, работает, то у него появляются основания для проверки. Законные основания находятся и для проверки за пределами трехлетнего срока. «И если административный орган нашел нарушение, то на сроки таможенного контроля он закрывает глаза. И такая практика набирает обороты», – говорит эксперт.

Причем найти основание для нарушения и увеличения срока таможенного контроля у надзорного органа все больше – теперь бизнес подвергают двойному контролю. Их проверяют и таможенные, и налоговые органы, которые теперь действуют в единой связке, используя базы друг друга. Более того, теперь таможенные и налоговые органы (год назад такого никто не практиковал) изучают сайты продаж контрагентов участников рынка ВЭД и ведут с ними активную переписку. Современная таможня теперь не только отслеживает цепочку поставок в России и страны ЕАЭС, но и выясняет истинную экспортную цену. И если контрагенты на запрос проверяющих не отвечают, то этот факт интерпретируется не в пользу участника рынка ВЭД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions