+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2023 14:37:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Тюменская область хочет иметь развитый погранпереход с Казахстаном

Грузопоток через автомобильный погранпереход Казанское – Кызыл Жар уже превысил объем допандемического периода, но дальнейший рост перевозок будут сдерживать ограничения его инфраструктуры.
Не вошел в число приоритетных

В правительстве Тюменской области заявляют о значительном расширении международных контактов за последнее время. Экспорт из региона в 2022 году вырос в 1,5 раза. В частности, увеличился товарооборот с Казахстаном (+102%), Узбекистаном (+181%), Киргизией (+160%), Туркменистаном (+111%), Китаем (+194%). Количество экспортеров в Тюменской области по сравнению с 2021 годом выросло на четверть, в том числе среди предприятий малого и среднего бизнеса – более чем на треть.

Регион уделяет отдельное внимание приграничному сотрудничеству, а именно с севером Казахстана. Здесь основную роль играет автомобильный пункт пропуска Казанское, который является ближайшим каналом торгового обмена со странами Центральной Азии не только для Тюменской области, но и других субъектов, как ХМАО и ЯНАО. Через Казахстан экспортная продукция может следовать в Киргизию, Узбекистан и КНР.

В пандемию МАПП Казанское был закрыт, но в июле прошлого года возобновил свою работу и стал активно наращивать грузооборот. К настоящему времени объем перевозок превышает допандемийные показатели, уточнил заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. Если в 2019 году среднесуточно через переход Казанское – Кызыл Жар следовало 8 грузовиков, то сейчас – 20.

Рост ожидается и дальше. В то же время для погранперехода сегодня характерна изношенная инфраструктура. «Он не отвечает растущим потребностям региона. Здесь отсутствуют капитальные строения для осуществления паспортного пограничного контроля, нет бытовых, служебных помещений для размещения сотрудников подразделений пограничного, таможенного и иных видов контроля. Отсутствуют складские помещения и такие современные средства контроля грузов, как стационарный инспекционно-досмотровый комплекс», – перечислил замгубернатора.

Также пункт пропуска не располагает необходимым для проезда транспорта количеством полос, из-за чего постоянно возникает реверсивное движение, что создает пробки. Ожидание автомобиля своей очереди доходит до 4 часов.

В марте 2023 года областью направлена в Минтранс РФ заявка о реконструкции пункта пропуска за счет федерального бюджета. Ведомство ответило отказом. «Причина – отсутствие пункта пропуска Казанское в перечне приоритетных объектов среди пунктов пропуска», – уточнил А. Пантелеев.

Тем не менее в 2023 году регион запланировал провести ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги от пункта пропуска до госграницы, расширение дороги возле МАПП до 4 полос, а также строительство тротуара для пешеходов, пересекающих границу. Из областного бюджета на эти цели предполагается выделить 55 млн руб.

«Но если мы не синхронизируем наши действия (с федеральными органами власти – Прим. ред.), то активность региона по улучшению и комфортности [прохождения процедур] для транспорта и пассажиров будет не столь эффективна», – отметил чиновник.

Вместе с тем он сослался на послание главы государства Федеральному собранию от 21 февраля этого года, в котором декларировалось расширение внешнеэкономических связей и создание новых логистических коридоров, в том числе за счет продления скоростной автомагистрали Москва – Казань до Екатеринбурга и Тюмени, что должно расширить торговые возможности РФ с азиатскими странами. «Таким образом, МАПП Казанское сразу отвечает нескольким вызовам не только для региона, но и в целом страны», – резюмировал А. Пантелеев.

По облегченному варианту

Действительно, МАПП Казанское не вошел в перечень 84 приоритетных пунктов пропуска, который был определен в 2022 году Минтрансом совместно с ФСБ и ФТС, подтвердил заместитель гендиректора ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Брюхов.

«Этот перечень составлялся из пунктов пропуска, которые обеспечивают в первую очередь наибольший показатель грузопотока и пассажиропотока через государственную границу. Соответственно, финансирование мероприятий по реконструкции и строительству пунктов пропуска до 2028 года распределено с учетом приоритезации», – пояснил П. Брюхов, уточнив, что обновление данного списка возможно только по распоряжению президента или главы правительства РФ.

Все же на 2024–2025 годы заложено финансирование на капитальный ремонт МАПП Казанское, проинформировал он. «Будем делать все, что делаем по реконструкции, но только в рамках действующего земельного участка, и сооружения будут не капитального типа, а быстровозводимые модульные здания. Такой опыт имеем. В результате будут созданы комфортные условия для сотрудников государственных служб, для лиц, пересекающих границу. Будет поставлено все необходимое оборудование для контролирующих органов», – сообщил П. Брюхов.

Впрочем, у местной власти остаются вопросы, насколько после таких работ пункт пропуска Казанское сможет соответствовать по техническому уровню соседнему Кызыл Жару. Последний, как стало известно на днях, казахстанская сторона намерена реконструировать. «Если не синхронизируем эти действия, будет узкое горло», – говорит А. Пантелеев.

Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов считает, что если объемы перевозок в направлении перехода Казанское – Кызыл Жар серьезно возрастут, а предпосылки к этому есть, то нужно расширять границы существующего пункта пропуска во избежание скопления автотранспорта. По его словам, данный вопрос необходимо проработать совместно с Росгранстроем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions