+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2023 15:15:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровой двойник готовят для транспортно-логистического центра Санкт-Петербург-Финляндский

Автоматизированная система учета контейнеров и операций с ними уже реализуется на терминале в Шушарах в Санкт-Петербурге. В 2023 году на цифру начнут переводить грузовой двор у железнодорожной станции Финляндский вокзал, здесь намерены внедрить множество новаций с использованием современных IT-систем, самые успешные проекты будут разворачивать в дальнейшем на всех терминалах РЖД. Одна из новаций – цифровой двойник: система, обеспечивающая круглосуточный контроль, с возможностью прогнозировать процессы деятельности терминала.
Грузовой двор без персонала

Человеку свойственно ошибаться, поэтому гарантий точности учета и прозрачности решения оператора или контролера нет, разъясняет Роман Агашин, начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД».

«Мы поставили перед собой задачу исключить человека из большинства операций с контейнерами на терминале. И понимаем, какие шаги надо предпринять», – говорит он.

Железнодорожная компания на петербургском тыловом терминале в Шушарах выходит на тестирование весов, которые не только взвешивают, но и – после небольшого усовершенствования современным программным обеспечением – самостоятельно сумеют передавать данные в единый электронный реестр. Железнодорожники намерены доработать алгоритм и привязать снятые показатели к конкретному клиенту, давая возможность обеим сторонам видеть итоги как в режиме реального времени, так и ретроспективу за текущую смену или даже больший отдельно взятый период работы.

Человеку оставили лишь одно – оперирование сложными техническими устройствами. А планировать визит клиента, выписывать ему пропуск, считывать номера контейнера на въезде автомобиля на территорию транспортно-логистического центра, осуществлять подтверждение операции выгрузки, впрочем, как и определять места установки контейнера на площадке по рекомендательному алгоритму, – все это должна делать автоматизированная система. Цепочка исполнения автоматизированной системы учитывает последовательности более чем двух десятков технологических операций. Электронные записи в реестре данных получают статус самостоятельных документов, что исключает необходимость их дублирования традиционными бумажными.

«Мы говорим не просто о некой информационной 3D-модели, а о системе связанных между собой видеокамер с датчиками механизмов и операций, обеспечивающей круглосуточный мониторинг и демонстрацию происходящих процессов деятельности всего терминала: контроль нахождения и статус использования как техники, так и персонала, а также контроль безопасности. В реальном времени сотрудник видит конкретную технику, ее режим работы, план задействования в течение смены, а также ретроспективу перемещений или выполняемых на ней операций. Впрочем, такой алгоритм может быть применен и к человеку, работающему на терминале», – говорит Р. Агашин.

Люди допускают ошибки и сбои

Железнодорожная компания уже реализовала систему предупреждения наезда и столкновений. Первая работает с помощью видеокамер, контролирующих отсутствие людей в опасной зоне работы механизмов. Вторая – её приняли за базовую и уже внедряют на поставленный в конце 2022 года новый контейнерный перегружатель – основывается на системе RFID-меток, способной идентифицировать физические объекты, а также отслеживать их перемещение с помощью шести антенн, установленных на ричстакере. Если в 30-метровую зону, которая считается опасной, входит человек, то машинист получает и звуковое, и визуальное оповещение, и он уже не может не остановиться. Более того, система определяет наличие права человека на управление механизмами.

«Ежегодно фиксируют случаи, когда персонал без законного права управления попадает за руль, рычаги и травмирует себя, допуская повреждение как техники, так и грузов», – говорит Р. Агашин.

На терминале реализуется система, при которой оператор получает допуск к управлению механизмом только после прохождения Face ID. В базе только те операторы, которые имеют права на управление и которые прошли все необходимые контрольные осмотры. Есть и другой вариант доступа – через гаджет, который уже может иметь больший функционал, снимая и передавая в режиме онлайн данные контроля за базовыми параметрами состояния здоровья оператора.

«Все очень просто, но здесь и безопасность, и надежность, и сохранность техники и имущества наших партнеров при выполнении работ», – говорит Р. Агашин.

О планах по переходу на цифру в последние несколько лет говорят все крупные предприятия. Уже доказано: автоматизация – дорого на начальном этапе, далее материальные затраты сокращаются, впрочем, как и сокращаются риски человеческих ошибок. Центры управления бизнесом – их могут называть как ситуационным центром, центром поддержки решений, управления производством, так и единым диспетчерским центром – наделены функцией мониторинга и управления производственными процессами. Главное – промежуточные звенья для принятия решений сокращены, а значит, решения принимаются быстро, а это, в свою очередь, повышает эффективность управления, продолжает железнодорожник.

«Центр управления терминалом получает всю информацию с камер и датчиков, установленных на инфраструктуре и технике. Центр не только планирует внутритерминальную деятельность и взаимодействует с клиентом, а также увязывает всю внутреннюю работу с мультимодальными терминалами в других регионах, работая с ними в едином технологическом цикле. На мой взгляд, со стороны логистов и «терминальщиков» мы поднимаемся на уровень, предшествующий выходу на рынок цифровой модели всей железнодорожной инфраструктуры», – говорит Р. Агашин.

К тестированию здесь, на Санкт-Петербург-Финляндском, в 2023 году намечено еще множество новаций с использованием современных IT-систем. Самые успешные проекты будут разворачивать на всех терминалах РЖД, резюмирует он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions