• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.38 0.34 EUR ЦБ РФ 76.73 -0.22
    BTC 23394.05 usd BTC 1611616.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2023 15:15:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровой двойник готовят для транспортно-логистического центра Санкт-Петербург-Финляндский

Автоматизированная система учета контейнеров и операций с ними уже реализуется на терминале в Шушарах в Санкт-Петербурге. В 2023 году на цифру начнут переводить грузовой двор у железнодорожной станции Финляндский вокзал, здесь намерены внедрить множество новаций с использованием современных IT-систем, самые успешные проекты будут разворачивать в дальнейшем на всех терминалах РЖД. Одна из новаций – цифровой двойник: система, обеспечивающая круглосуточный контроль, с возможностью прогнозировать процессы деятельности терминала.
Цифровой двойник готовят для транспортно-логистического центра Санкт-Петербург-Финляндский
Грузовой двор без персонала

Человеку свойственно ошибаться, поэтому гарантий точности учета и прозрачности решения оператора или контролера нет, разъясняет Роман Агашин, начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД».

«Мы поставили перед собой задачу исключить человека из большинства операций с контейнерами на терминале. И понимаем, какие шаги надо предпринять», – говорит он.

Железнодорожная компания на петербургском тыловом терминале в Шушарах выходит на тестирование весов, которые не только взвешивают, но и – после небольшого усовершенствования современным программным обеспечением – самостоятельно сумеют передавать данные в единый электронный реестр. Железнодорожники намерены доработать алгоритм и привязать снятые показатели к конкретному клиенту, давая возможность обеим сторонам видеть итоги как в режиме реального времени, так и ретроспективу за текущую смену или даже больший отдельно взятый период работы.

Человеку оставили лишь одно – оперирование сложными техническими устройствами. А планировать визит клиента, выписывать ему пропуск, считывать номера контейнера на въезде автомобиля на территорию транспортно-логистического центра, осуществлять подтверждение операции выгрузки, впрочем, как и определять места установки контейнера на площадке по рекомендательному алгоритму, – все это должна делать автоматизированная система. Цепочка исполнения автоматизированной системы учитывает последовательности более чем двух десятков технологических операций. Электронные записи в реестре данных получают статус самостоятельных документов, что исключает необходимость их дублирования традиционными бумажными.

«Мы говорим не просто о некой информационной 3D-модели, а о системе связанных между собой видеокамер с датчиками механизмов и операций, обеспечивающей круглосуточный мониторинг и демонстрацию происходящих процессов деятельности всего терминала: контроль нахождения и статус использования как техники, так и персонала, а также контроль безопасности. В реальном времени сотрудник видит конкретную технику, ее режим работы, план задействования в течение смены, а также ретроспективу перемещений или выполняемых на ней операций. Впрочем, такой алгоритм может быть применен и к человеку, работающему на терминале», – говорит Р. Агашин.

Люди допускают ошибки и сбои

Железнодорожная компания уже реализовала систему предупреждения наезда и столкновений. Первая работает с помощью видеокамер, контролирующих отсутствие людей в опасной зоне работы механизмов. Вторая – её приняли за базовую и уже внедряют на поставленный в конце 2022 года новый контейнерный перегружатель – основывается на системе RFID-меток, способной идентифицировать физические объекты, а также отслеживать их перемещение с помощью шести антенн, установленных на ричстакере. Если в 30-метровую зону, которая считается опасной, входит человек, то машинист получает и звуковое, и визуальное оповещение, и он уже не может не остановиться. Более того, система определяет наличие права человека на управление механизмами.

«Ежегодно фиксируют случаи, когда персонал без законного права управления попадает за руль, рычаги и травмирует себя, допуская повреждение как техники, так и грузов», – говорит Р. Агашин.

На терминале реализуется система, при которой оператор получает допуск к управлению механизмом только после прохождения Face ID. В базе только те операторы, которые имеют права на управление и которые прошли все необходимые контрольные осмотры. Есть и другой вариант доступа – через гаджет, который уже может иметь больший функционал, снимая и передавая в режиме онлайн данные контроля за базовыми параметрами состояния здоровья оператора.

«Все очень просто, но здесь и безопасность, и надежность, и сохранность техники и имущества наших партнеров при выполнении работ», – говорит Р. Агашин.

О планах по переходу на цифру в последние несколько лет говорят все крупные предприятия. Уже доказано: автоматизация – дорого на начальном этапе, далее материальные затраты сокращаются, впрочем, как и сокращаются риски человеческих ошибок. Центры управления бизнесом – их могут называть как ситуационным центром, центром поддержки решений, управления производством, так и единым диспетчерским центром – наделены функцией мониторинга и управления производственными процессами. Главное – промежуточные звенья для принятия решений сокращены, а значит, решения принимаются быстро, а это, в свою очередь, повышает эффективность управления, продолжает железнодорожник.

«Центр управления терминалом получает всю информацию с камер и датчиков, установленных на инфраструктуре и технике. Центр не только планирует внутритерминальную деятельность и взаимодействует с клиентом, а также увязывает всю внутреннюю работу с мультимодальными терминалами в других регионах, работая с ними в едином технологическом цикле. На мой взгляд, со стороны логистов и «терминальщиков» мы поднимаемся на уровень, предшествующий выходу на рынок цифровой модели всей железнодорожной инфраструктуры», – говорит Р. Агашин.

К тестированию здесь, на Санкт-Петербург-Финляндском, в 2023 году намечено еще множество новаций с использованием современных IT-систем. Самые успешные проекты будут разворачивать на всех терминалах РЖД, резюмирует он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions