• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 0 EUR ЦБ РФ 68.54 0
    BTC 9059.38 usd BTC 557604.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2019 16:42:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровая логистика создает новые риски

По данным исследования Juniper Research, в 2018 году убытки компаний от хакерских взломов составили $3 трлн. К 2022 году, по прогнозу Всемирного экономического форума, сумма планетарного ущерба от кибератак может вырасти до $8 трлн. Киберрискам подвержены все участники логистических процессов: грузовладельцы, сервисные платформы, перевозчики и государственные органы. Киберинциденты уже стали вторым по важности риском для компаний.
Цифровая логистика создает новые риски
В исследовании Cybersecurity Ventures ученые пришли к выводу, что кибератаки происходят каждые 14 сек. по всему миру.Для взлома стандартной IT-инфраструктуры хакерам в среднем требуется всего 1 ч. Использование выявленной уязвимости может начаться сразу же после ее обнаружения. В среднем до фиксации чужого вмешательства проходит 23 ч.

На рынке сложилась устойчивая картина: грузовладельцы страхуют грузы, перевозчики – профессиональную ответственность и дебиторскую задолженность, экспедиторы – все перечисленное. Для цифровых платформ, занимающихся автоматизацией грузовых перевозок, необходимо, кроме того, страховать себя от киберрисков, возникающих при работе с электронными ресурсами.

В первую очередь грузовладелец и оператор не всегда применяют наиболее продвинутые технологии, отдавая предпочтение дешевым электронным продуктам, которые исправно выполняют свою функцию, но не обеспечены серьезной защитой от кибератак. В случае проникновения в систему возможна не только потеря конфиденциальной информации, но и прямое вмешательство в бизнес-процессы, которое оборачивается потерей грузов, а зачастую и партнеров, не готовых более рисковать своими активами.

Кроме того, использование информационных технологий не ограждает от технических проблем, то есть поломки оборудования и нарушений работы программного оборудования. В случае если компания не прибегает к облачным сервисам хранения информации, часть данных может быть потеряна без возможности восстановления. Хотя это грозит и бумажным документам, все же риск моментального исчезновения архивов в информационном пространстве гораздо выше. Необходимо учитывать, что некорректное использование технологий может привести к причинению вреда третьим лицам и нарушению законодательства.

Формирование комплексной защиты от киберинцидентов подразумевает страхование электронного оборудования, профессиональной ответственности в IT-сфере, данных клиентов и информации. При этом в законодательстве РФ нет четких формулировок, как оценить вред от потери данных. В этом секторе основными страхователями выступают банки, поскольку стоимость информации, потерянной финансовыми организациями, можно оценить в денежном эквиваленте. В страхование сегодня включается стоимость восстановления данных и потери, возникших в результате временной остановки производства.

«Сегодня страховщики относятся достаточно настороженно к процессам, связанным с цифровыми рисками. Цифровизация фактически только пришла в нашу деятельность. Но мы уже готовим предложения и проекты, которые позволят перевести ответственность на платформы, имеющиеся на рынке», – прокомментировала основатель компании INCENTRE Елена Харламова.

Эксперт отмечает, также, что любая цифровизация – это всегда раздолье для мошенников, поэтому время честных контрактов, основанных на персональном доверии и дружбе, уже проходит. По итогам 2018 года специалистами Сбербанка уже отмечен рост преступлений с использованием социальной инженерии на 6%. В 2019 году одним из главных вызовов, по мнению крупнейшего банка, станут утечки данных корпораций в результате целевых атак на их сотрудников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Повысить эффективность получится, если следовать принятой стратегии

Повысить эффективность получится, если следовать принятой стратегии
В попытках уменьшить издержки и увеличить доход малый и средний бизнес делится на две категории: одни бросаются на любые логистические новинки, в итоге получая большой комплекс дополнительных услуг для выполнения базовой функции, другие же консервативно держатся за привычные и устаревшие схемы взаимодействия. Как достигнуть эффективности в управлении парками и на какие тенденции следует обратить внимание в наступившем году, мы обсудили с Натальей Милехиной, экспертом по бизнес-решениям компании Generix.
РЖД-Партнер

Российские перевозчики планируют 10%-ный рост в 2020 году

Российские перевозчики планируют 10%-ный рост в 2020 году
По результатам опроса более 350 транспортно-логистических компаний, 34% которых декларируют 50–100 млн руб. ежегодной выручки, компании позитивно оценивают результаты 2019 года. Почти 70% респондентов заявляют о росте бизнеса, из них 42% отметили увеличение объемов на 10%.
РЖД-Партнер

Грузооборот транспорта РФ в ноябре снизился на 1,5%

Грузооборот транспорта РФ в ноябре снизился на 1,5%
В январе – ноябре текущего года грузооборот транспорта составил 5184,9 млрд т-км. В ноябре этот показатель составил 467,9 млрд т-км. Если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, грузооборот транспорта за 11 месяцев вырос на 0,7%, но уменьшился на 1,5% по отношению к ноябрю прошлого года. Таки данные следуют из доклада Росстата «О социально-экономическом положении России за январь – ноябрь 2019 года».

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort