+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2019 16:42:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровая логистика создает новые риски

По данным исследования Juniper Research, в 2018 году убытки компаний от хакерских взломов составили $3 трлн. К 2022 году, по прогнозу Всемирного экономического форума, сумма планетарного ущерба от кибератак может вырасти до $8 трлн. Киберрискам подвержены все участники логистических процессов: грузовладельцы, сервисные платформы, перевозчики и государственные органы. Киберинциденты уже стали вторым по важности риском для компаний.
В исследовании Cybersecurity Ventures ученые пришли к выводу, что кибератаки происходят каждые 14 сек. по всему миру.Для взлома стандартной IT-инфраструктуры хакерам в среднем требуется всего 1 ч. Использование выявленной уязвимости может начаться сразу же после ее обнаружения. В среднем до фиксации чужого вмешательства проходит 23 ч.

На рынке сложилась устойчивая картина: грузовладельцы страхуют грузы, перевозчики – профессиональную ответственность и дебиторскую задолженность, экспедиторы – все перечисленное. Для цифровых платформ, занимающихся автоматизацией грузовых перевозок, необходимо, кроме того, страховать себя от киберрисков, возникающих при работе с электронными ресурсами.

В первую очередь грузовладелец и оператор не всегда применяют наиболее продвинутые технологии, отдавая предпочтение дешевым электронным продуктам, которые исправно выполняют свою функцию, но не обеспечены серьезной защитой от кибератак. В случае проникновения в систему возможна не только потеря конфиденциальной информации, но и прямое вмешательство в бизнес-процессы, которое оборачивается потерей грузов, а зачастую и партнеров, не готовых более рисковать своими активами.

Кроме того, использование информационных технологий не ограждает от технических проблем, то есть поломки оборудования и нарушений работы программного оборудования. В случае если компания не прибегает к облачным сервисам хранения информации, часть данных может быть потеряна без возможности восстановления. Хотя это грозит и бумажным документам, все же риск моментального исчезновения архивов в информационном пространстве гораздо выше. Необходимо учитывать, что некорректное использование технологий может привести к причинению вреда третьим лицам и нарушению законодательства.

Формирование комплексной защиты от киберинцидентов подразумевает страхование электронного оборудования, профессиональной ответственности в IT-сфере, данных клиентов и информации. При этом в законодательстве РФ нет четких формулировок, как оценить вред от потери данных. В этом секторе основными страхователями выступают банки, поскольку стоимость информации, потерянной финансовыми организациями, можно оценить в денежном эквиваленте. В страхование сегодня включается стоимость восстановления данных и потери, возникших в результате временной остановки производства.

«Сегодня страховщики относятся достаточно настороженно к процессам, связанным с цифровыми рисками. Цифровизация фактически только пришла в нашу деятельность. Но мы уже готовим предложения и проекты, которые позволят перевести ответственность на платформы, имеющиеся на рынке», – прокомментировала основатель компании INCENTRE Елена Харламова.

Эксперт отмечает, также, что любая цифровизация – это всегда раздолье для мошенников, поэтому время честных контрактов, основанных на персональном доверии и дружбе, уже проходит. По итогам 2018 года специалистами Сбербанка уже отмечен рост преступлений с использованием социальной инженерии на 6%. В 2019 году одним из главных вызовов, по мнению крупнейшего банка, станут утечки данных корпораций в результате целевых атак на их сотрудников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions