+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 14:15:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Складская логистика готовится ко второй волне кризиса

Правительство РФ сделало исключение в вопросах карантина для организаций, осуществляющих неотложные погрузочно-разгрузочные работы. Большинство логистических компаний ведут важную для общества и экономики деятельность, а это значит, что во время карантина они будут продолжать работать. Однако говорить, что складская логистика не пострадает от тех факторов, которые сотрясают весь транспортно-логистический рынок, конечно, нельзя.

Аналитики GfK сообщают о высоком спросе на FMCG-продукцию в России: рост на 18% за первые недели марта. По данным Росстата, в январе – феврале 2020 года также на 3,7% увеличился оборот розничной торговли. Растут и объемы промышленного производства – 1,3% в феврале. Очевидно, эти цифры говорят о повышенной загруженности складов. Из-за закрытия офлайн-магазинов растет нагрузка не только на помещения, но и на грузовой транспорт, утверждает генеральный директор Generix Group Vostok Жислан Ватело. Ритейл-сети, крупные международные 3PL-операторы и производители продуктов питания, которые снабжают население необходимыми товарами, во время карантина не только продолжают свою работу, но и переживают периоды пиковой нагрузки на логистическую инфраструктуру. Александр Маслаков, руководитель отдела продаж компании RAUM, подтверждает, что загрузка складов по-прежнему остается на высоком уровне, но сейчас судить о ситуации преждевременно, поскольку реальная картина будет видна в разрезе ближайших 2–3 месяцев.

Склады накроет условной второй волной кризиса, в том числе последствиями от удара, пришедшегося на другие отрасли. Уже сегодня понятно, что рынку приходится быстро адаптироваться под изменившиеся реалии, когда магазины закрыты и все склады работают на доставку. Ощутимое преимущество при этом получают компании, которые заблаговременно позаботились об омниканальности. Их логистика более гибкая и лучше подготовлена к работе в разных направлениях. Другие компании вынуждены на ходу перестраивать отработанные процессы, что негативно сказывается на качестве и эффективности работы складов, рассказывает Ж. Ватело.

Некоторые игроки рынка соглашаются на послабления и отсрочки для сохранения деловых отношений с партнерами, проходящими через кризисные спады. «Мы подготавливаем индивидуально с каждым арендатором меры поддержки на II квартал. Чтобы по мере прохождения первой волны кризиса подготовиться совместно ко второй, которая, по нашему мнению, будет значительно более разрушительной», – предупреждает А. Маслаков.

Транспортная компания ООО «Байкал-Сервис ТК» продолжает свою работу в привычном режиме: клиенты по всей России отправляют и получают грузы, среди которых, по данным компании, сейчас преобладают товары первой необходимости. Тем не менее исполнительный директор компании Павел Семенков подчеркивает, что объявленные в апреле выходные, на которые ушли многие предприятия-клиенты, не могли не сказаться и на деятельности перевозчиков. «Байкал-Сервис ТК» отмечает сокращение грузооборота примерно на треть сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С падением грузооборота приходится временно изменить и график работы некоторых терминалов, к примеру, часть из них теперь не работает в выходные.

А. Маслаков предупреждает, что на сегодняшний момент нельзя дать развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос, как ситуация с распространением коронавируса и принимаемыми мерами защиты населения повлияет на отрасль. Еще не пройден пик эпидемии и не достигнуто кризисное дно. Однако он подчеркнул, что в целом уже заметно существенное замедление активности среди большинства арендаторов, прежний уровень сохраняют лишь направления e-commerce, пищевого ритейла и ряда направлений медицины, именно эти сферы наименее пострадали (и даже выиграли) в сложившихся условиях. Оценить влияние этих условий в совокупности можно будет существенно позднее, когда ограничительные меры будут сняты, рынок начнет свое восстановление и будут подведены итоги длительных каникул.

Ж. Ватело отмечает, что в глобальном масштабе сейчас наблюдается снижение активности традиционной розничной деятельности, все больше внедряется омниканальность и активно развивается e-commerce. Канал электронной торговли для некоторых компаний является единственным доступным способом поддержания некоторых видов деятельности и охвата своих клиентов. В этой ситуации для компаний сектора необходимо быть рядом с пользователями своих систем, максимально оперативно решать все технические вопросы и возможные ситуации в пиковые нагрузки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions