+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 14:15:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Складская логистика готовится ко второй волне кризиса

Правительство РФ сделало исключение в вопросах карантина для организаций, осуществляющих неотложные погрузочно-разгрузочные работы. Большинство логистических компаний ведут важную для общества и экономики деятельность, а это значит, что во время карантина они будут продолжать работать. Однако говорить, что складская логистика не пострадает от тех факторов, которые сотрясают весь транспортно-логистический рынок, конечно, нельзя.

Аналитики GfK сообщают о высоком спросе на FMCG-продукцию в России: рост на 18% за первые недели марта. По данным Росстата, в январе – феврале 2020 года также на 3,7% увеличился оборот розничной торговли. Растут и объемы промышленного производства – 1,3% в феврале. Очевидно, эти цифры говорят о повышенной загруженности складов. Из-за закрытия офлайн-магазинов растет нагрузка не только на помещения, но и на грузовой транспорт, утверждает генеральный директор Generix Group Vostok Жислан Ватело. Ритейл-сети, крупные международные 3PL-операторы и производители продуктов питания, которые снабжают население необходимыми товарами, во время карантина не только продолжают свою работу, но и переживают периоды пиковой нагрузки на логистическую инфраструктуру. Александр Маслаков, руководитель отдела продаж компании RAUM, подтверждает, что загрузка складов по-прежнему остается на высоком уровне, но сейчас судить о ситуации преждевременно, поскольку реальная картина будет видна в разрезе ближайших 2–3 месяцев.

Склады накроет условной второй волной кризиса, в том числе последствиями от удара, пришедшегося на другие отрасли. Уже сегодня понятно, что рынку приходится быстро адаптироваться под изменившиеся реалии, когда магазины закрыты и все склады работают на доставку. Ощутимое преимущество при этом получают компании, которые заблаговременно позаботились об омниканальности. Их логистика более гибкая и лучше подготовлена к работе в разных направлениях. Другие компании вынуждены на ходу перестраивать отработанные процессы, что негативно сказывается на качестве и эффективности работы складов, рассказывает Ж. Ватело.

Некоторые игроки рынка соглашаются на послабления и отсрочки для сохранения деловых отношений с партнерами, проходящими через кризисные спады. «Мы подготавливаем индивидуально с каждым арендатором меры поддержки на II квартал. Чтобы по мере прохождения первой волны кризиса подготовиться совместно ко второй, которая, по нашему мнению, будет значительно более разрушительной», – предупреждает А. Маслаков.

Транспортная компания ООО «Байкал-Сервис ТК» продолжает свою работу в привычном режиме: клиенты по всей России отправляют и получают грузы, среди которых, по данным компании, сейчас преобладают товары первой необходимости. Тем не менее исполнительный директор компании Павел Семенков подчеркивает, что объявленные в апреле выходные, на которые ушли многие предприятия-клиенты, не могли не сказаться и на деятельности перевозчиков. «Байкал-Сервис ТК» отмечает сокращение грузооборота примерно на треть сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С падением грузооборота приходится временно изменить и график работы некоторых терминалов, к примеру, часть из них теперь не работает в выходные.

А. Маслаков предупреждает, что на сегодняшний момент нельзя дать развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос, как ситуация с распространением коронавируса и принимаемыми мерами защиты населения повлияет на отрасль. Еще не пройден пик эпидемии и не достигнуто кризисное дно. Однако он подчеркнул, что в целом уже заметно существенное замедление активности среди большинства арендаторов, прежний уровень сохраняют лишь направления e-commerce, пищевого ритейла и ряда направлений медицины, именно эти сферы наименее пострадали (и даже выиграли) в сложившихся условиях. Оценить влияние этих условий в совокупности можно будет существенно позднее, когда ограничительные меры будут сняты, рынок начнет свое восстановление и будут подведены итоги длительных каникул.

Ж. Ватело отмечает, что в глобальном масштабе сейчас наблюдается снижение активности традиционной розничной деятельности, все больше внедряется омниканальность и активно развивается e-commerce. Канал электронной торговли для некоторых компаний является единственным доступным способом поддержания некоторых видов деятельности и охвата своих клиентов. В этой ситуации для компаний сектора необходимо быть рядом с пользователями своих систем, максимально оперативно решать все технические вопросы и возможные ситуации в пиковые нагрузки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions