+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 11:39:01
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Почему склады не стремятся роботизировать процессы?

Сегодня все чаще говорится о роботизации складской логистики. Но на деле она пока продвигается медленно. Руководитель ТЛК «Модуль Южный» Сергей Тимошенко рассказал РЖД-Партнеру, почему они не стремятся оснастить роботами свои помещения.
Почему склады не стремятся роботизировать процессы?
Склад как основной элемент

«Модуль Южный» расположен на территории в 12 га. Складской комплекс занимает здесь 30 тысяч кв. метров (10 тысяч идет под холодное хранение и 20 – теплые склады со стеллажами). На теплых складах хранится, к примеру, кофе компании Jacobs.

«Кофе поступает судами, приходит в трюмах. Раньше его везли в контейнерах через Европу. Сейчас – в основном напрямую с мест отгрузки, это Бразилия, Вьетнам. Потом по графику завозим на завод Jacobs», – рассказывает С. Тимошенко.

Интересно, что кофе хранится в отдельном отсеке: из-за запаха соседство с другими товарами невозможно. В другом отсеке, перечисляет руководитель ТЛК, хранится бумага разных видов, картон.

Как отмечает С. Тимошенко, сегодня склады стали более востребованы – товары активно едут сюда: «Если раньше продажи шли с завода, то сейчас склады востребованы: нужно, чтобы завод не останавливался, а все время производил. Продажи идут теперь со склада: у нас зачастую бывает, что утром завозят груз, а после 12 часов мы уже на другие машины отгружаем его покупателю. Потребность в складах на нынешний день очень большая: если раньше они были сбоку, то сейчас это основной элемент».

«Это нерентабельно»

Как пояснил РЖД-Партнеру С. Тимошенко, компания смотрела в сторону роботизации складов, но положительного решения не приняла – варианты интересные, но вложения того не стоят.
«Роботизация складов интересна, когда работа идет с однотипными грузами. Мы работаем настолько с разными видами грузов, с разными видами упаковок, что роботизировать это довольно сложно, должен быть конвейер какой-то. Также склад изначально должен строиться с расчетом на внедрение роботов. Мы смотрели все эти варианты [с роботизацией], но вложения того не стоят. У нас есть большая IT-служба, сами пишем для себя программы, чтобы оптимизировать производство. Но с роботами нужно было бы постоянно перестраивать линии – под разную упаковку, разные веса. Это нерентабельно», – поделился мнением руководитель ТЛК.

Отметим, что про тенденцию некоторой заторможенности в этом процессе РЖД-Партнеру говорили эксперты по складской логистике. Часто причиной становится нежелание бизнеса вкладываться в склады с нуля, если у них недавно уже были вложены средства в стандартные помещения со стеллажами.

При этом автоматизация процессов ведется: так, на ТЛК был построен пневмоангар, где хранится оборудование «Роснефти»: через год его транспортируют на одно из месторождений. Но пока это оборудование – 150-тонные газовые турбинные установки – размещено тут. Для его хранения необходимо поддерживать определенный температурный режим и уровень влажности.
«Идет автоматизированная подкачка воздуха, контролируется давление», – пояснил С. Тимошенко.

На ТЛК также занимаются приемом и перегрузкой самых разных товаров: от бананов (они едут через Прибалтику, и дальше их везут в Казахстан, Киргизию), каучука, подгузников, пиломатериалов до автомобильных деталей и самих машин. Большая масса грузов перевозится сегодня по ж/д линиям, хотя раньше превалировали морские перевозки:
«Раньше у нас с Находкой было сообщение постоянное, но не такое активное. Вот только сегодня ночью встречали первый поезд с Находки с контейнерами с автокомплектующими для завода «Лада Питер».

Визит на ТЛК «Модуль Южный» состоялся в рамках международной конференции «TRANSit: Север – Юг», которая прошла в Санкт-Петербурге 22–23 ноября.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions