Склад как основной элемент
«Модуль Южный» расположен на территории в 12 га. Складской комплекс занимает здесь 30 тысяч кв. метров (10 тысяч идет под холодное хранение и 20 – теплые склады со стеллажами). На теплых складах хранится, к примеру, кофе компании Jacobs.
«Кофе поступает судами, приходит в трюмах. Раньше его везли в контейнерах через Европу. Сейчас – в основном напрямую с мест отгрузки, это Бразилия, Вьетнам. Потом по графику завозим на завод Jacobs», – рассказывает С. Тимошенко.
Интересно, что кофе хранится в отдельном отсеке: из-за запаха соседство с другими товарами невозможно. В другом отсеке, перечисляет руководитель ТЛК, хранится бумага разных видов, картон.
Как отмечает С. Тимошенко, сегодня склады стали более востребованы – товары активно едут сюда: «Если раньше продажи шли с завода, то сейчас склады востребованы: нужно, чтобы завод не останавливался, а все время производил. Продажи идут теперь со склада: у нас зачастую бывает, что утром завозят груз, а после 12 часов мы уже на другие машины отгружаем его покупателю. Потребность в складах на нынешний день очень большая: если раньше они были сбоку, то сейчас это основной элемент».
«Это нерентабельно»
Как пояснил РЖД-Партнеру С. Тимошенко, компания смотрела в сторону роботизации складов, но положительного решения не приняла – варианты интересные, но вложения того не стоят.
«Роботизация складов интересна, когда работа идет с однотипными грузами. Мы работаем настолько с разными видами грузов, с разными видами упаковок, что роботизировать это довольно сложно, должен быть конвейер какой-то. Также склад изначально должен строиться с расчетом на внедрение роботов. Мы смотрели все эти варианты [с роботизацией], но вложения того не стоят. У нас есть большая IT-служба, сами пишем для себя программы, чтобы оптимизировать производство. Но с роботами нужно было бы постоянно перестраивать линии – под разную упаковку, разные веса. Это нерентабельно», – поделился мнением руководитель ТЛК.
Отметим, что про тенденцию некоторой заторможенности в этом процессе РЖД-Партнеру говорили эксперты по складской логистике. Часто причиной становится нежелание бизнеса вкладываться в склады с нуля, если у них недавно уже были вложены средства в стандартные помещения со стеллажами.
При этом автоматизация процессов ведется: так, на ТЛК был построен пневмоангар, где хранится оборудование «Роснефти»: через год его транспортируют на одно из месторождений. Но пока это оборудование – 150-тонные газовые турбинные установки – размещено тут. Для его хранения необходимо поддерживать определенный температурный режим и уровень влажности.
«Идет автоматизированная подкачка воздуха, контролируется давление», – пояснил С. Тимошенко.
На ТЛК также занимаются приемом и перегрузкой самых разных товаров: от бананов (они едут через Прибалтику, и дальше их везут в Казахстан, Киргизию), каучука, подгузников, пиломатериалов до автомобильных деталей и самих машин. Большая масса грузов перевозится сегодня по ж/д линиям, хотя раньше превалировали морские перевозки:
«Раньше у нас с Находкой было сообщение постоянное, но не такое активное. Вот только сегодня ночью встречали первый поезд с Находки с контейнерами с автокомплектующими для завода «Лада Питер».
Визит на ТЛК «Модуль Южный» состоялся в рамках международной конференции «TRANSit: Север – Юг», которая прошла в Санкт-Петербурге 22–23 ноября.
Автор: Полина Карпович
Фото: Фото предоставлены транспортно-экспедиторской компанией "Модуль"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.