+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 11:39:01
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Почему склады не стремятся роботизировать процессы?

Сегодня все чаще говорится о роботизации складской логистики. Но на деле она пока продвигается медленно. Руководитель ТЛК «Модуль Южный» Сергей Тимошенко рассказал РЖД-Партнеру, почему они не стремятся оснастить роботами свои помещения.
Почему склады не стремятся роботизировать процессы?
Склад как основной элемент

«Модуль Южный» расположен на территории в 12 га. Складской комплекс занимает здесь 30 тысяч кв. метров (10 тысяч идет под холодное хранение и 20 – теплые склады со стеллажами). На теплых складах хранится, к примеру, кофе компании Jacobs.

«Кофе поступает судами, приходит в трюмах. Раньше его везли в контейнерах через Европу. Сейчас – в основном напрямую с мест отгрузки, это Бразилия, Вьетнам. Потом по графику завозим на завод Jacobs», – рассказывает С. Тимошенко.

Интересно, что кофе хранится в отдельном отсеке: из-за запаха соседство с другими товарами невозможно. В другом отсеке, перечисляет руководитель ТЛК, хранится бумага разных видов, картон.

Как отмечает С. Тимошенко, сегодня склады стали более востребованы – товары активно едут сюда: «Если раньше продажи шли с завода, то сейчас склады востребованы: нужно, чтобы завод не останавливался, а все время производил. Продажи идут теперь со склада: у нас зачастую бывает, что утром завозят груз, а после 12 часов мы уже на другие машины отгружаем его покупателю. Потребность в складах на нынешний день очень большая: если раньше они были сбоку, то сейчас это основной элемент».

«Это нерентабельно»

Как пояснил РЖД-Партнеру С. Тимошенко, компания смотрела в сторону роботизации складов, но положительного решения не приняла – варианты интересные, но вложения того не стоят.
«Роботизация складов интересна, когда работа идет с однотипными грузами. Мы работаем настолько с разными видами грузов, с разными видами упаковок, что роботизировать это довольно сложно, должен быть конвейер какой-то. Также склад изначально должен строиться с расчетом на внедрение роботов. Мы смотрели все эти варианты [с роботизацией], но вложения того не стоят. У нас есть большая IT-служба, сами пишем для себя программы, чтобы оптимизировать производство. Но с роботами нужно было бы постоянно перестраивать линии – под разную упаковку, разные веса. Это нерентабельно», – поделился мнением руководитель ТЛК.

Отметим, что про тенденцию некоторой заторможенности в этом процессе РЖД-Партнеру говорили эксперты по складской логистике. Часто причиной становится нежелание бизнеса вкладываться в склады с нуля, если у них недавно уже были вложены средства в стандартные помещения со стеллажами.

При этом автоматизация процессов ведется: так, на ТЛК был построен пневмоангар, где хранится оборудование «Роснефти»: через год его транспортируют на одно из месторождений. Но пока это оборудование – 150-тонные газовые турбинные установки – размещено тут. Для его хранения необходимо поддерживать определенный температурный режим и уровень влажности.
«Идет автоматизированная подкачка воздуха, контролируется давление», – пояснил С. Тимошенко.

На ТЛК также занимаются приемом и перегрузкой самых разных товаров: от бананов (они едут через Прибалтику, и дальше их везут в Казахстан, Киргизию), каучука, подгузников, пиломатериалов до автомобильных деталей и самих машин. Большая масса грузов перевозится сегодня по ж/д линиям, хотя раньше превалировали морские перевозки:
«Раньше у нас с Находкой было сообщение постоянное, но не такое активное. Вот только сегодня ночью встречали первый поезд с Находки с контейнерами с автокомплектующими для завода «Лада Питер».

Визит на ТЛК «Модуль Южный» состоялся в рамках международной конференции «TRANSit: Север – Юг», которая прошла в Санкт-Петербурге 22–23 ноября.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions