+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2024 15:53:20
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

На 30% увеличилась стоимость доставки грузов из России в Беларусь

Сроки доставки, а также расходы перевозчиков на топливо, транспортные и складские операции возросли после введения в Беларуси обязательных проверок отправлений для физлиц. Изменения заставили ряд транспортных компаний приостановить прием грузов на этом направлении, об этом РЖД-Партнеру рассказали в Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.
На 30% увеличилась стоимость доставки грузов из России в Беларусь
Вдвое дольше

Вдвое вырос средний срок доставки грузов для личного пользования из России в Беларусь в первом квартале 2024 года: перевозка по маршруту Москва – Минск теперь занимает четыре дня, тогда как годом ранее не превышала двух суток, об этом рассказал руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов на Международном экономическом форуме стран – участников СНГ в Москве.

Среди причин, которые повлияли на срок доставки, называют введение в Беларуси обязательных контрольных проверок отправлений физических лиц из России и стран ЕАЭС. Указ № 297 вступил в законную силу в конце декабря. Он нацелен на предотвращение ввоза в страну запрещенных отправлений, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

«Теперь компания не может выдать грузы физических лиц без получения документов о проведении досмотра. Перевозчики сборных грузов вынуждены сначала доставлять их на склад для выгрузки коммерческих партий, а затем – повторно отправлять машину с грузами физлиц на досмотр», – сказал В. Филатов.

Досмотры проводятся на шести площадках – в Минске, Могилеве, Гомеле, Витебске. Каждый раз при доставке перевозчики дополнительно проезжают от 10 до 70 км до мест проведения контрольных проверок. Транспортные и складские операции, а также повышенные расходы на топливо увеличили затраты на доставку на 30%. Да, это максимальный рост, рост затрат зависит от весогабаритных характеристик груза. Но если сравнивать показатель с прошлогодним, то себестоимость перевозки подорожала минимум на 10%.

«Компании заранее записываются на досмотр в электронной очереди. Свободных площадок не хватает, поэтому время проверки может доходить до двух дней», – отметил руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.

Дальнобойщики отказываются от груза

Из-за увеличения сроков и стоимости перевозки ряд транспортных компаний отказались принимать отправления для физлиц, остальные – увеличили тарифы, подчеркнул В. Филатов. По его словам, чтобы избежать нехватки транспортных средств для доставки грузов жителей России и Беларуси, важно увеличить число пунктов досмотра в республике, которых сейчас остро не хватает. В первую очередь необходимо создать новые площадки в Гродненской и Брестской областях – значимых логистических узлах Беларуси, где расположены аэропорты, происходит прием и обработка отправлений.

В. Филатов настаивает на необходимости ввода процедур, которые позволят ускорить заполнение документов. Сейчас перед проведением проверок компании вручную заполняют информацию о характеристиках грузов и адресах получателей. Если контрольно-надзорные органы вносят правки или уточнения – компании вынуждены переделывать документы и повторно отправлять их. На этот процесс может уходить до двух суток.

Запуск единой информационной системы учета и хранения данных на базе РУП «Белпочта» предусмотрен, но по плану она заработает с 1 июля 2024 года. Тогда транспортные компании смогут заполнять информацию о товарах в электронной форме, что позволит автоматически передавать данные для контрольной проверки в Таможенный комитет и другие уполномоченные органы.

«Надеемся, что это нововведение поможет ускорить и упростить обмен информацией, а также снизить издержки из-за неверного оформления документов», – резюмировал В. Филатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions