+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2023 15:17:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистика: видеть не препятствия, а возможности

В связи с текущей геополитической обстановкой перед российскими грузоперевозчиками возникла задача по поиску новых логистических маршрутов. Главными звеньями в новых цепях поставок стали страны ЕАЭС и бывшего СССР. О том, как дружественные страны помогают российским грузоперевозчикам успешно преодолевать трудности в современных условиях, редакции РЖД-Партнера рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».
Одним из главных трендов 2022 года стал рост перевозок внутри СНГ через Казахстан, Белоруссию и страны Средней Азии. Участники рынка пытаются найти альтернативный вариант ввоза или вывоза продукции, используя новые маршруты и возможности для импорта товаров из Европы, США, Японии. Несмотря на экономические сложности, дружественные государства продолжают активно увеличивать объемы ввозимых в Россию товаров. За прошлый год Казахстан нарастил поставки с $628,7 млн до $715 млн, а Узбекистан увеличил долю экспорта в 1,7 раза – до $258,2 млн. Всего Евразийский экономический союз отгрузил в Россию товары стоимостью свыше $9 млрд, что, согласно данным UN Comtrade, превышает показатели 2021-го на 15%. Однозначным лидером является Беларусь: по объему экспорта в Россию она стала вторым крупнейшим поставщиком после Китая. Согласно данным Белстата, в июне прошлого года белорусские поставки в нашу страну превысили $2 млрд. Чаще всего из Беларуси в Россию импортируют электрооборудование, автомобили и грузовики, запчасти и колесную спецтехнику.

Несмотря на то, что большое количество грузоперевозок происходит внутри СНГ, компании транспортируют товар и через российско-китайскую границу. Спрос на доставку товаров с Дальнего Востока всегда был высоким, а в последнее время вырос еще сильнее: по нашим данным, за 2022 год показатель взлетел на 40%. Объемы производств увеличиваются, растут и объемы поставок, особенно автомобильных комплектующих и запчастей, а также микрочипов и медицинских товаров. Многие морские порты и железнодорожные терминалы уже перегружены, поэтому, чтобы сократить сроки доставки, мы запустили перевозки по воздуху.

Сегодня все участники рынка пытаются найти альтернативный вариант ввоза или вывоза продукции через союзные страны и возможности для импорта товаров из Европы, США, Японии. У многих компаний это носит экспериментальный характер. Есть успешные примеры с такими группами товаров, как косметика, автозапчасти, когда поставщики меняют схемы заказа товара, чтобы не останавливать свою деятельность.

Удлинение логистического плеча, изменение сроков грузоперевозки, волатильность тарифов и очереди на границах не стали причиной остановки доставки товаров в страны Европейского союза и США из России. Уже к концу года отечественные транспортные компании адаптировались к турбулентной обстановке и при помощи стран-партнеров сумели обеспечить стабильные отправки в любую точку мира. Сотрудничество с государствами-партнерами и в 2023 году помогает российскому рынку логистических перевозок развиваться, задача операторов сегодня – уметь видеть не препятствия, а возможности, гарантируя бизнесу доставку в нужное место на карте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions