+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2023 15:17:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистика: видеть не препятствия, а возможности

В связи с текущей геополитической обстановкой перед российскими грузоперевозчиками возникла задача по поиску новых логистических маршрутов. Главными звеньями в новых цепях поставок стали страны ЕАЭС и бывшего СССР. О том, как дружественные страны помогают российским грузоперевозчикам успешно преодолевать трудности в современных условиях, редакции РЖД-Партнера рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».
Одним из главных трендов 2022 года стал рост перевозок внутри СНГ через Казахстан, Белоруссию и страны Средней Азии. Участники рынка пытаются найти альтернативный вариант ввоза или вывоза продукции, используя новые маршруты и возможности для импорта товаров из Европы, США, Японии. Несмотря на экономические сложности, дружественные государства продолжают активно увеличивать объемы ввозимых в Россию товаров. За прошлый год Казахстан нарастил поставки с $628,7 млн до $715 млн, а Узбекистан увеличил долю экспорта в 1,7 раза – до $258,2 млн. Всего Евразийский экономический союз отгрузил в Россию товары стоимостью свыше $9 млрд, что, согласно данным UN Comtrade, превышает показатели 2021-го на 15%. Однозначным лидером является Беларусь: по объему экспорта в Россию она стала вторым крупнейшим поставщиком после Китая. Согласно данным Белстата, в июне прошлого года белорусские поставки в нашу страну превысили $2 млрд. Чаще всего из Беларуси в Россию импортируют электрооборудование, автомобили и грузовики, запчасти и колесную спецтехнику.

Несмотря на то, что большое количество грузоперевозок происходит внутри СНГ, компании транспортируют товар и через российско-китайскую границу. Спрос на доставку товаров с Дальнего Востока всегда был высоким, а в последнее время вырос еще сильнее: по нашим данным, за 2022 год показатель взлетел на 40%. Объемы производств увеличиваются, растут и объемы поставок, особенно автомобильных комплектующих и запчастей, а также микрочипов и медицинских товаров. Многие морские порты и железнодорожные терминалы уже перегружены, поэтому, чтобы сократить сроки доставки, мы запустили перевозки по воздуху.

Сегодня все участники рынка пытаются найти альтернативный вариант ввоза или вывоза продукции через союзные страны и возможности для импорта товаров из Европы, США, Японии. У многих компаний это носит экспериментальный характер. Есть успешные примеры с такими группами товаров, как косметика, автозапчасти, когда поставщики меняют схемы заказа товара, чтобы не останавливать свою деятельность.

Удлинение логистического плеча, изменение сроков грузоперевозки, волатильность тарифов и очереди на границах не стали причиной остановки доставки товаров в страны Европейского союза и США из России. Уже к концу года отечественные транспортные компании адаптировались к турбулентной обстановке и при помощи стран-партнеров сумели обеспечить стабильные отправки в любую точку мира. Сотрудничество с государствами-партнерами и в 2023 году помогает российскому рынку логистических перевозок развиваться, задача операторов сегодня – уметь видеть не препятствия, а возможности, гарантируя бизнесу доставку в нужное место на карте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions