+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2022 14:17:14
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперимент по бондовым складам в России планируют запустить этой осенью

Пилотный проект по внедрению специальных бондовых складов, которые будут предназначены для хранения товаров зарубежных интернет-магазинов, будет запущен в России нынешней осенью. Новые сроки, а также специфику работы складов обсудили на площадке ПМЭФ-2022.
«Много будет зависеть от отношения к этому в Думе. Но с нашей стороны будут все усилия, чтобы до конца весенней сессии обеспечить принятие законопроекта, с тем чтобы с осени эксперимент по бондовым складам был запущен», – заявил вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress Россия Сергей Лебедев.

Он приводит в пример опыт Китая, где на сегодня оперируется 105 бондовых зон (территории с особым статусом, где таможенные пошлины и налоги платятся не при поступлении товаров на хранение, а уже при их приобретении конечным покупателем – физлицом. – Прим. авт.). По итогам прошлого года объемы электронной трансграничной торговли через бондовые зоны составили 14 трлн юаней – это $2 трлн.

«Эта сумма – половина ВВП России. Неужели люди столько покупают? Нет, потому что бондовые зоны в Китае рассчитаны не только на B2C-сегмент. Он составляет меньше четверти объема. В основном это продажи в B2B-сегменте. Также если посмотреть на структуру бондовых зон и их потоков, импорт составляет всего пятую часть, все остальное – экспорт», – говорит С. Лебедев.

По его словам, в текущих условиях бондовые склады помогают создать товарные запасы по фиксированным ценам и на территории РФ, что позволит участникам рынка электронной торговли не зависеть от возможных разрывов логистических цепочек. Кроме того, склады помогают насытить рынок, и для малого и среднего бизнеса это в первую очередь возможность высвободить оборотные средства за счет сокращения из-за отложенной уплаты таможенных пошлин.

«Я бы предложил посмотреть на бондовые склады как на возможность поддержать отечественного производителя и создать запас сырья на складах, оборотные средства бизнеса. При этом для бондовых складов, как для нового механизма, наверно, стоит рассмотреть на первых этапах льготное налогообложение. В дальнейшем это регулирование можно приводит к более-менее стандартным нормам», – рассуждает спикер.

Предполагается, что оператором бондовых складов в рамках эксперимента будет «Почта России». Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности АО «Почта России» Георгий Аликошвили заявил, что компания близка к консенсусу с федеральными органами государственной власти. При этом он подчеркивает, что теоретизировать можно долго, но, пока эксперимент не будет запущен и система не начнет работать, обсуждать нечего.

«Бондовые склады мы можем делать в Калужской области, Подмосковье и Казани, там площадки готовы. Мы предполагаем, что будем оператором по бондовым складам», – сказал он.

О том, что бондовые склады станут еще одним шагом на пути к развитию электронной торговли в России, активно обсуждают в последние пару лет. Сначала назывался срок запуска – ноябрь 2021 года. Затем в октябре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что эксперимент будет запущен в 2022-м.

При этом Госдума в декабре 2021 года одобрила в первом чтении проведение в РФ эксперимента по созданию бондовых складов. Сейчас законодательство РФ не предусматривает возможности реализации товаров физлицу, приобретающему товары на зарубежной интернет-площадке, со склада, находящегося на территории РФ. Отсутствует возможность реализации концепции бондового склада, в соответствии с которой товары помещаются на склад и в дальнейшем реализуются физическим лицам при приобретении товаров на зарубежных интернет-площадках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions