+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2023 12:03:39
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Более 60% ЧП на складах и производствах случаются из-за человеческого фактора: как их предотвратить?

Причиной большинства случаев столкновений техники и персонала на производствах и складах является человеческий фактор. Речь идет более чем о 60% ЧП. Такие данные привел в ходе дискуссии «Цифровизация и новые возможности» на XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» проектный менеджер компании «РД Групп» Евгений Арсентьев. Он рассказал о продуктах, которые могут помочь предупредить производственные несчастные случаи и аварийные ситуации.
Более 60% ЧП на складах и производствах случаются из-за человеческого фактора: как их предотвратить?
60% – человеческий фактор, 20% – неполадки с оборудованием

«С каждым годом увеличивается товарооборот и скорость обработки грузов, это способствует росту аварийности и травматизма на складских и контейнерных площадках, промышленных территориях и в портах, на железной дороге. Реальные факты таковы – аварийная ситуация может произойти в любое время и в любом месте, где движется транспорт», – комментирует Е. Арсентьев.

Причины ЧП, не связанные с действиями человека, по его данным, в процентном соотношении сильно отстают: менее 20% – из-за неправильной эксплуатации техники и около 20% – из-за неисправности оборудования.

Последствия производственных аварий выражаются во временных потерях и необходимости вложения дополнительных средств в ремонт и восстановление рабочего процесса, также они могут приводить к ущербу здоровья сотрудников – вплоть до летального исхода. В «РД Групп» уточняют, что сегодня просматривается тенденция к минимизации человеческого фактора и обеспечению автоматического контроля за эксплуатацией оборудования на производствах и площадках с помощью электронных систем. Во время конференции «Рынок транспортных услуг» компания презентовала несколько своих продуктов с таким функционалом.

Персональные метки и контроль давления в шинах

Одна из представленных разработок, о которой рассказал Е. Арсентьев, – система обнаружения и предотвращения столкновений серии «RD-PAS500».

«Сотрудникам раздаются метки в виде наручных брелоков, на сами транспортные средства устанавливаются базовые станции, которые своеобразным невидимым «радиокуполом» накрывают территорию вокруг себя, обнаруживают приближение к себе оснащенных метками сотрудников и другого транспорта на расстояниях до 50 метров. Метка при приближении вибрирует – подает сотруднику сигнал о приближении, планируем ввести звуковое оповещение. Водитель погрузчика или другого транспорта так же оповещается визуально и звуковым сигналом с помощью специальной сигнальной мачты», – объяснил представитель «РД Групп».

К слову, ранее мы уже рассказывали об использовании аналогичных радиометок на производствах: это RFID-метки, которыми начинают пользоваться вагоноремонтные предприятия, правда, немного с другой целью – упорядочить свою работу и минимизировать ошибки в отчетности, которую раньше сотрудники заполняли вручную.

Для спецтехники также может использоваться радарная система обнаружения серии «RDS-A25(27)», которая обнаруживает препятствия на дистанции до 20 (40) метров, в том числе в условиях ограниченной видимости, при тумане, в ночное время и в суровых климатических условиях.

На крупногабаритных транспортных средствах чаще устанавливается система кругового обзора – «360 градусов»:

«В зависимости от типа техники, мы устанавливаем от 4 до 6 специализированных широкоугольных камер, система «склеивает» панорамную видеокартинку вокруг техники и позволяет водителю получить не только вид сверху – как бы с высоты птичьего полета, но и виртуально перемещаться на нужную сторону в случае опасности столкновения. Это актуальное решение для специализированной техники в условиях ограниченного пространства».

Одна из проблем, с которой могут столкнуться эксплуатанты техники (не только на производствах, но и, к примеру, в автобусных парках), – недостаточное или избыточное давление в шинах. По данным Е. Арсентьева, представленным на конференции, требуемое давление отмечается менее чем у 40% автобусов, грузовиков и спецтехники, и менее чем у 22% прицепов и полуприцепов. Для контроля за давлением и температурой в шинах, инженеры «РД Групп» разработали отдельную систему – «СКДШ»:

«На данный момент число техники, оснащенной такими системами, ничтожно мало, а ситуация такова, что проблема с ненормированным давлением может привести к катастрофическим последствиям на дороге. Сейчас серийно выпускается два типа датчиков, устанавливаемых внутри шины: на обод диска и на вентиль. Срок службы встроенной батареи – более трех лет. При стоимости системы на уровне стоимости одной шины, мы сберегаем все шины на транспортном средстве, сам транспорт и груз, а главное, обеспечиваем безопасность водителя в поездке».

Система индицирует состояние шин на бортовом мониторе и может быть подключена к оборудованию удаленного мониторинга «ГЛОНАСС», тогда оператор автопарка сможет дистанционно следить за состоянием шин и в случае необходимости предотвратить аварийную ситуацию, даже если водитель не отреагировал на сообщение системы.

В «РД Групп» отметили, что их системы актуальны, в том числе и для складских комплексов. При этом, как выяснил РЖД-Партнер, склады в России к цифровизации своих процессов пока идут достаточно медленно. К примеру, на ТЛК «Модуль Южный», РЖД-Партнеру ответили, что рассматривали вариант роботизации объекта, но в итоге отказались от него: так как они работают с разными грузами, потребуется слишком много финансовых вложений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions