+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2023 12:21:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Вместо блокнотов с записями – считыватели и дроны: в какую сумму может обойтись цифровизация ВРП

Цифра постепенно приходит на самые разные предприятия. В том числе и на вагоноремонтные: IT-решения там помогают сократить сроки и автоматизировать инвентаризацию, сократить влияние человеческого фактора, уйти от бумажного документооборота и просто систематизировать технологические процессы. В UMNO.digital, которая внедряет системы контроля за технологическими процессами на ВРП «Умное депо», на вебинаре-презентации продуктов рассказали, как предприятиям рассчитать экономическую эффективность от внедрения умных технологий.
Вместо блокнотов с записями – считыватели и дроны: в какую сумму может обойтись цифровизация ВРП
Посчитать человеко-часы

«Есть стоимость лицензии, из нее надо вычесть затраты, которые вы несете, – это человеко-часы на поиск деталей, на инвентаризацию, на то, чтобы перебить данные из журналов учета в учетную систему. Нужно посчитать, сколько людей заняты этой работой, – их можно высвободить и перевести на что-то более полезное. Это прямые выгоды», – комментирует руководитель проекта «Умное дело» Артем Щеголев.

Среди косвенных выгод называется снижение количества ошибок, претензий со стороны клиентов, штрафов, если, к примеру, были перепутаны колесные пары.

«Если говорить об усредненной стоимости проекта, то за внедрение мы не берем денег, если речь не идет о супериндивидуальных доработках в нашем продукте под предприятие. У нас есть ежемесячная подписка – это абонентские платежи, которые в среднем составляют около 200 тысяч рублей в месяц. Все новые продукты стараемся регистрировать в реестре отечественного ПО. «Умное депо» был первым продуктом, который был там зарегистрирован, поэтому он не облагается НДС. Дополнительную стоимость составляет оборудование – считыватели и метки, которые можно купить у производителя или через нас», – комментирует руководитель направления по работе с ключевыми клиентами UMNO.digital Карина Кочарова.

В компании уточнили, что один считыватель обходится примерно в 80 тысяч рублей, а метки – около 300 рублей за штуку (если она многоразовая) и 30–40 рублей (одноразовая). На предприятия обычно берут от 5 до 10–12 считывателей, и от 400 до 2000 меток – количество зависит от масштабов ВРП.

От RFID-меток до дронов: что могут «умные» технологии

Сейчас «Умное депо» внедрено на трех вагоноремонтных предприятиях («Техкомплексе» в Самаре и в «СФАТ-РЯЗАНЬ» (входят в холдинг «НефтеТрансСервис»), в Тексол-Атырау (Казахстан)), а также тестируется на ВРП «Грязи» в Липецкой области – там внедряется приемка, входной и выходной контроль колесных пар, фиксация проведенного ремонта, создание ВУ-53. 

Основные инструменты цифровизации процессов на ВРП, что работают при внедрении «Умного депо», – это RFID-метки, которые крепятся на колесные пары (КП), или другие литые детали, а также считыватели – с помощью них можно сразу передать в системы учета информацию о детали с меткой (что с ней уже делали, какие дефекты выявлены и т. д.), которую раньше сотрудники на разных участках собирали, записывая в блокноты.

Также ВРП могут использовать дроны – для массового сканирования меток.

«На дрон крепится антенна, которая также, как переносной считыватель, сканирует метки. Дрон проектируется под периодические полеты по одному и тому же маршруту и летает по нему каждый день, с высоты 10–12 метров собирает все, что попадает в радиус его видения. С ним можно обновлять местоположение всех колесных пар, которые помечены RFID-метками», – комментирует А. Щеголев.

Среди дополнительного оборудования, которое может быть использовано при цифровизации процессов на ВРП, лазерные профилометры, которые считают полный профиль колеса в одной точке и передают информацию в систему. Также возможно использование технологий машинного зрения, когда по фотографии распознаются номера деталей на бирках, на осях. Если фотография будет, то можно быстро разрешить конфликт с листами комплектации.

Недавно, рассказывает А. Щеголев, в проект внедрили возможность поиска детали через считыватель: здесь устройство работает по принципу металлоискателя и будет сигнализировать, когда сотрудник подойдет близко к детали с меткой – поиск работает на расстоянии 10–15 метров.

«На многих заводах задача поиска среди тысяч деталей, которые лежат на открытых складах, прямо большая проблема. На это выделяется много средств, тратится большой человеческий ресурс. Мы пытаемся это сделать побыстрее», – говорит руководитель проекта «Умное депо».

Он отметил, что для каждого завода, по сути, приходится выстраивать карту технологических процессов, так как на всех предприятиях, куда проект уже внедрился, многие действия и их порядок были никак не закреплены.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions