• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.02 -0.15 EUR ЦБ РФ 60.05 0.01
    BTC 18899.51 usd BTC 1138317.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2022 13:02:24
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск

Maersk продает российские активы, об этом сказано в отчете компании за II квартал 2022 года. Ее уход с российского рынка никак не повлияет на внутрироссийский рынок скоропортящихся грузов, об этом РЖД-Партнеру заявили в Ассоциации организаций продуктового сектора.
АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск
Загруженность контейнеров Maersk в II квартале была на 7,4% ниже, чем в тот же период 2021 года. Эксперты заявляют, что этот параметр отражает ситуацию во всей отрасли. Мир живет в диктате перевозчиков, а они, оказываются, попросту отказываются поставлять грузы из Северной и Южной Америки в Россию, об этом РЖД-Партнеру рассказывает член АСОРПС Антон Востриков

«Когда мы говорим об уходе Maersk, то говорим и о других компаниях, которые решили покинуть российский рынок. Здесь важно понимать, что если россияне смогут занять нишу близлежащих перевозок, например, как это сейчас происходит с Китаем, Вьетнамом или даже с той же Европой, то говорить о том, что мы займем нишу океанских перевозок, сейчас рано. Мы пока к этому не готовы», – добавляет он.

Maersk объявила об ожиданиях дальнейшего снижения спроса на морские контейнерные перевозки. Этому способствует как экономическая неопределенность, так и снижение потребительской уверенности и перегруженности цепочек поставок. Более того, сообщается о переговорах о продаже российских активов Maersk.

«Все рейсы в Россию и из России прекращены, продолжается процесс продажи активов, в том числе миноритарной доли в размере 30,75% Global Ports Investments», – указывает компания в отчете за II квартал 2022 года.

Группе принадлежит более 70 контейнерных терминалов по всему миру, флот состоит из 786 судов. Уход международных судоходных и логистических компаний уже обрушил объемы перевозок в портах Северо-Запада. Однако порты Дальнего Востока, а также Центрального и Сибирского федеральных округов ухода международных линий, в том числе и Maersk, попросту не заметили. Участие Maersk или CMA в этих направлениях были минимальны, объясняет президент АСОРПС Михаил Синев.

«Компании, которые работали там, по-прежнему продолжают свою деятельность», – добавляет он.

Поэтому уход Maersk никак не отразится на перевозке скоропортящихся и термочувствительных грузов внутри России, отдельно подчеркивает эксперт. На внутрироссийских перевозках остались игроки, у которых сохранился и парк контейнеров, и вагоны. И в этом году они активно инвестируют в обновление перевозочных мощностей. Однако и здесь есть проблемы. Оказывается, участники рынка внутрироссийских перевозок никак не могут договориться друг с другом об объемах: сколько именно контейнеров и вагонов необходимо для работы в будущем.

«Со стороны операторов, владельцев вагонов и контейнеров есть запрос на глубокое точное планирование. А со стороны рыбаков – обеспечение в периоды пикового спроса подвижным составом и контейнерами. Эти вещи неотделимы, их нельзя разводить. Соответственно будет планирование – будет обеспечение. Не будет планирования – будем жить в споте, то есть в состоянии «кто успел, тот и съел», – говорит А. Синев.

Сейчас операторы обновляют парк по наитию – на свой страх и риск, без подкрепленных обязательств со стороны крупных рыбодобывающих компаний, добавляет эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions