+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2022 13:02:24
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск

Maersk продает российские активы, об этом сказано в отчете компании за II квартал 2022 года. Ее уход с российского рынка никак не повлияет на внутрироссийский рынок скоропортящихся грузов, об этом РЖД-Партнеру заявили в Ассоциации организаций продуктового сектора.
Загруженность контейнеров Maersk в II квартале была на 7,4% ниже, чем в тот же период 2021 года. Эксперты заявляют, что этот параметр отражает ситуацию во всей отрасли. Мир живет в диктате перевозчиков, а они, оказываются, попросту отказываются поставлять грузы из Северной и Южной Америки в Россию, об этом РЖД-Партнеру рассказывает член АСОРПС Антон Востриков

«Когда мы говорим об уходе Maersk, то говорим и о других компаниях, которые решили покинуть российский рынок. Здесь важно понимать, что если россияне смогут занять нишу близлежащих перевозок, например, как это сейчас происходит с Китаем, Вьетнамом или даже с той же Европой, то говорить о том, что мы займем нишу океанских перевозок, сейчас рано. Мы пока к этому не готовы», – добавляет он.

Maersk объявила об ожиданиях дальнейшего снижения спроса на морские контейнерные перевозки. Этому способствует как экономическая неопределенность, так и снижение потребительской уверенности и перегруженности цепочек поставок. Более того, сообщается о переговорах о продаже российских активов Maersk.

«Все рейсы в Россию и из России прекращены, продолжается процесс продажи активов, в том числе миноритарной доли в размере 30,75% Global Ports Investments», – указывает компания в отчете за II квартал 2022 года.

Группе принадлежит более 70 контейнерных терминалов по всему миру, флот состоит из 786 судов. Уход международных судоходных и логистических компаний уже обрушил объемы перевозок в портах Северо-Запада. Однако порты Дальнего Востока, а также Центрального и Сибирского федеральных округов ухода международных линий, в том числе и Maersk, попросту не заметили. Участие Maersk или CMA в этих направлениях были минимальны, объясняет президент АСОРПС Михаил Синев.

«Компании, которые работали там, по-прежнему продолжают свою деятельность», – добавляет он.

Поэтому уход Maersk никак не отразится на перевозке скоропортящихся и термочувствительных грузов внутри России, отдельно подчеркивает эксперт. На внутрироссийских перевозках остались игроки, у которых сохранился и парк контейнеров, и вагоны. И в этом году они активно инвестируют в обновление перевозочных мощностей. Однако и здесь есть проблемы. Оказывается, участники рынка внутрироссийских перевозок никак не могут договориться друг с другом об объемах: сколько именно контейнеров и вагонов необходимо для работы в будущем.

«Со стороны операторов, владельцев вагонов и контейнеров есть запрос на глубокое точное планирование. А со стороны рыбаков – обеспечение в периоды пикового спроса подвижным составом и контейнерами. Эти вещи неотделимы, их нельзя разводить. Соответственно будет планирование – будет обеспечение. Не будет планирования – будем жить в споте, то есть в состоянии «кто успел, тот и съел», – говорит А. Синев.

Сейчас операторы обновляют парк по наитию – на свой страх и риск, без подкрепленных обязательств со стороны крупных рыбодобывающих компаний, добавляет эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions