+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2022 16:10:36
Куда поехать
РЖД-Партнер

Из Москвы до Юга РФ на автобусе: плюсы, минусы, расценки

После закрытия в РФ авиасообщения с городами на юге страны резко вырос спрос на автобусные маршруты до черноморского побережья. Они стали транспортной альтернативой для желающих добраться в Геленджик, Анапу, Краснодар, Ростов-на-Дону и еще ряд южных городов. Причем на отдельных направлениях автобусы даже выиграли негласную борьбу у поездов, билеты на которые можно купить не ранее чем за три месяца до отправления, что заметно осложняет и планирование отпусков россиян, и организацию работы туроператоров.
Дешевле, чем по железной дороге

Протяженные автобусные маршруты до Черного моря для россиян не в новинку. Однако прежде люди не очень часто отваживались добираться по трассе из той же столицы до Юга РФ на общественном транспорте. Основная причина – длительность переезда, нередко превышающая сутки.

После закрытия в стране 11 аэропортов перестраиваться пришлось не только грузоперевозчикам, но и любителям хорошего отдыха. Переметнуться на железную дорогу решили далеко не все. По стальной магистрали путешествовать не особо-то быстрее, но еще и дороже. Так со временем у многих и упал глаз на автобусные маршруты.
При этом эксперты отмечают весенний рост тарифов для желающих добраться до южных городов по автодорогам. По данным сервиса Туту.ру, за март стоимость проезда в автобусах до Геленджика увеличилась на четверть, а до Анапы – примерно на 15%.

Долго и не всегда удобно

РЖД-Партнер изучил ценовую политику и выяснил, что от Москвы до Краснодара сейчас можно доехать от 2838 руб., причем автобусы находятся в пути примерно 17 часов. Пассажиры отмечают: транспорт почти всегда прибывает на запланированные остановки вовремя, а вот в салонах тесновато, кресла неудобные, гнезда для зарядки телефонов разбитые. Не самый приятный сервис для длительного путешествия.

Из Москвы до Геленджика осенью 2021-го можно было добраться на автобусе за 3300–4600 руб. – в зависимости от компании, предоставляющей услуги. Однако сегодня эти цены неактуальны. Более того, один из ведущих перевозчиков на маршруте – ПО «Автотур» – и вовсе до мая рейсы не выполняет.

«Автобусы пока не ходят. Стоимость проезда станет известна в конце апреля. Скидки 50% для детей, конечно, действуют. Наши пассажиры ездят на автобусах «Мерседес», «Хендэ», «Сетра», «Неоплан», – рассказали корреспонденту РЖД-Партнера в диспетчерской «Автотура», добавив, что время в пути составляет 32 часа, учитывая остановки.
Напомним, что в России на междугородних рейсах для детей от 5 до 12 лет действует скидка на проезд 50%. А самые маленькие пассажиры могут ездить бесплатно, не занимая при этом отдельного места.

Доехал – сумей заселиться

Добраться до Юга РФ – это одно. А вот заселиться там куда-нибудь – совсем другое. Варианты бронирования отелей и апартаментов на лето ежедневно сокращаются. Так, на начало июня в том же Геленджике для семьи с ребенком до 7 лет осталось, по данным онлайн-сервиса «Островок», всего 100 доступных вариантов брони из 962. Цена за номер в сутки составляет от 1500 до 9500 руб. Правда, в первом случае можно забыть не только о включенном питании, но и о детской кровати. При этом отмена брони возможна до 31 мая. Отметим также, что из пока еще актуальных вариантов всего 10 имеют максимальную приближенность к пляжу. Отдать за такой номер с включенным в стоимость завтраком придется не меньше 6200 руб. за ночь.

В случае с Краснодаром на начало июня пока вакантно около 250 вариантов брони из 1137 возможных. Из них около 50 – с включенным завтраком, причем по цене от 2800 до 10 000 руб. Есть даже парочка вариантов дешевле 2000 руб., но о центре города и множестве достопримечательностей можно не заикаться.

В Анапе вариантов в целом еще больше, да только доступных – ничуть. Тем, кто в самом начале лета планирует отдохнуть в упомянутом городе, сегодня остался выбор лишь из 235 отелей. Более 1300 других из числа размещенных на «Островке» уже не могут порадовать вакантными местами для заселения – опять же из расчета на семью с одним маленьким ребенком. Два десятка имеющихся вариантов обойдутся туристам дешевле 1500 руб. за ночь. Еще с десяток – дороже 20 тыс. руб. Отель – лидер рейтинга в Анапе находится в 15 минутах от аэропорта, 5 минутах от железнодорожного вокзала и буквально в 500 м от пляжа. Заплатить за такое удовольствие придется свыше 55 тыс. руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions