• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 61836.26 usd BTC 4407070.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2021 14:10:20
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок маневровой тяги будет развиваться в направлении многообразия двигателей

О том, по какому пути будет развиваться производство маневровой тяги и кто формирует запрос на инновации на транспорте, мы беседуем с заместителем генерального директора по продажам – генеральным директором ООО «Торговый дом СТМ» Антоном Зубихиным.
Рынок маневровой тяги будет развиваться в направлении многообразия двигателей
– Антон Владимирович, АО «СТМ» около половины произведенных промышленных локомотивов продает частным клиентам. Можно ли спрогнозировать изменения заказа от ОАО «РЖД» и прочих потребителей вашей продукции на среднюю перспективу?

– На рынке маневровой тяги в ближайшие годы будут происходить серьезные изменения, и мы к этому готовимся. Изменения связаны с тем, что на сети железных дорог общего и необщего пользования работает около 6 тыс. локомотивов частных собственников. Парк изношен более чем на 90% даже с учетом продления срока службы. Компании ППЖТ, промышленные предприятия, работают на очень старом парке, и эксплуатируемая техника пришла к общей усталости конструкционных элементов. Некоторые собственники говорят, что эти локомотивы могут работать вечно. Я считаю, что это не так. Можно обмануть человека, но нельзя обмануть железо. Рано или поздно оно начнет выходить из строя. Поэтому задача машиностроителей – предложить рынку новые решения.

Мы понимаем, что есть две категории заказчиков: крупные промышленные компании, которые развивают железнодорожную логистику как опцию внутри своих технологических процессов, и логистические операторы, компании ППЖТ, у которых транспортные услуги – основной бизнес. Если у крупных компаний есть инвестиционная программа, долгосрочная стратегия (99% наших поставляемых машин уходит этим клиентам), то рынок ППЖТ не инвестирует в новые локомотивы, но пытается уйти от требований технических регламентов. Мы понимаем, что и для него рано или поздно появятся меры господдержки или запретительные меры, которые заставят обновлять парк.

Таким образом, основными стимулами для программ обновления парка в ближайшее время станут требования транспортной безопасности и экологические тренды, значение которых будет только возрастать.

– Почему именно экология?

– Потому что даже в России все крупные компании сегодня этим интересуются. Например, на последнем Петербургском экономическом форуме 30% дискуссий, по моим оценкам, были посвящены экологическим проблемам. Причем инициатива идет даже не от компаний, а от банков, которые спрашивают: у вас есть ESG-стратегия или нет? И от этого зависит их лояльность, кредитная и финансовая политика.

Во время наших переговоров, например, с металлургическими компаниями их представители говорят: нам нужны энергоэффективные локомотивы, двухдизельные, со сниженным расходом топлива либо газомоторные модели, чтобы показать банкам, что наша стратегия эко-френдли. После ПМЭФ мы видим шлейф запросов на производство газомоторных локомотивов.

И газомоторные модели – это уже не будущее, а настоящее, потому что в 2021 году мы поставляем первые экземпляры ТЭМГ1 для «Газпромтранса», где существует собственная программа перевода транспорта на газомоторное топливо. Есть на них заказы и от металлургических компаний.

– А когда можно ожидать появления на рынке моделей, работающих на других видах топлива, например на водороде?

– Наша компания во время ПМЭФ подписала соглашения с ОАО «РЖД» и АО «Роснано» по водородным локомотивам. В будущем мы видим маневровые машины, работающие только на электрическом приводе, гидравлика уходит в прошлое, двигатели будут работать на газомоторном и водородном топливе, также будут востребованы различные гибриды, о которых сегодня мы только задумываемся.

Развитие молекулярных накопителей энергии активно развивается в двигателестроении. Накопители используются для рекуперации, сохранения энергии, которая раньше превращалась в тепло, выступают как дополнение к основному двигателю. Я думаю, что условная «батарейка» не отменит основной двигатель, но будет модулем, который уравновешивает пиковые нагрузки на него.

С учетом разработок мировых лидеров водородные двигатели – это уже настоящее, а не будущее. Единственное препятствие к активному развитию двигателей на водородном топливе сегодня – это вопрос цены, который остается главным. Заказчик выбирает между традиционным дешевым решением или инновационной, но дорогой техникой. Я полагаю, что подобная турбулентность с заказами будет продолжаться еще около 10 лет.

Весь XX век шла эволюция: паровозы, тепловозы, электровозы. Сейчас идет переход с электровозов и дизельных тепловозов на новые виды транспорта. Это не будет какой-то единообразный двигатель, но множество разных гибридов и видов. Для промышленных локомотивов главный тренд не двигатель, а цена.

– Рост цен на металл в 2021 году повлиял на стоимость продукции СТМ?

– У нас есть долгосрочные контракты на поставку металла. Но при этом мы предлагаем нашим клиентам следующий механизм: мы удерживаем цену 2021 года, но предлагаем функцию опережающей поставки. То есть заказать и оплатить в этом году, например, потребность 2022-го, получив существенную экономию.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions