+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2020 16:31:26
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Яхтам негде причалить в Санкт-Петербурге

Яхтсмены Петербурга могут провести «на берегу» следующий сезон, если не будут приняты радикальные меры, заявил президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев. В ходе пресс-конференции «Парусный спорт и яхтенный туризм: перспективы Санкт-Петербурга» спикеры плотно коснулись вопроса открытия старых и устройства новых причалов.
Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев подчеркнул важность обозначенной проблемы для развития туристического потенциала города. «Безусловно, исторически Санкт-Петербург – это столица водного туризма во всех его ипостасях. В рамках предложений по нацпроектам мы заявляем Санкт-Петербург как основной магнит водного туризма в России, и посему круизный, яхтенный туризм должен здесь доминировать», – сказал он.

Тем не менее в городе сложилась патовая ситуация: фактически иностранным судам причалить просто негде, да и петербургским яхтсменам приходится несладко. Яхтенная инфраструктура развита только в части обеспечения образовательной деятельности: несколько лет успешно работает Академия парусного спорта яхт-клуба Санкт-Петербурга, в 2017 году была открыта первая государственная парусная школа «Крестовский остров», парусные направления открыты в спортивных школах олимпийского резерва «Балтийский берег» и в Школе высшего спортивного мастерства по водным видам спорта. Кроме того, функционирует несколько парусных секций при яхт-клубах.
Однако для взрослых спортсменов ситуация иная. «Основной флот города принадлежит речному яхт-клубу, ситуация с ним – это вопрос жизни и смерти. В данный момент причальный фронт закрыт, яхты стоят на берегу. Мы понимаем, что там есть спорные проекты, но судам действительно некуда даже причалить. Причалы Санкт-Петербургского парусного клуба по суду также выселяют с территории парусной школы «Крестовский остров». В яхт-клубе СКА встать негде. В Кронштадте клуб разрушен. Есть яхт-клуб «Балтиец», но туда трудно проходить. Фактически причаливать яхтам в Питере негде», – рассказал С. Алексеев. По его словам, этот вопрос следует решать немедленно, чтобы не пропустить следующий сезон.

В настоящий момент в городе существует несколько перспективных яхтенных проектов. Около «Лахта Центра» запланировано создание парусного центра международного класса, который будет включать создание причальной инфраструктуры, здания яхт-клуба, эллингов с ремонтными боксами, закрытой акватории для стоянки судов
и др. Как отметил командор яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров, строительные работы идут по плану, в конце октября объект будет сдан в эксплуатацию, а в следующем году вступит в строй в полном объеме.

Еще один проект находится в Кронштадте на Тулонской аллее. Здесь, на месте бывшего Кронштадтского яхт-клуба, запланировано создание нового яхт-клуба и парусной школы, разработана программа развития территории в этом ключе. Главным акционером проекта является ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», однако в ближайшее время акции должны перейти новому инвестору. «Санкт-Петербургский парусный союз также является акционером (20%) и курирует в данной ситуации интересы яхтсменов и парусного сообщества, мы составили проект реконструкции. Но дальнейшие действия требуют решения о выборе нового акционера от властей Кронштадта. Надо решать скорее этот вопрос», – добавляет президент Санкт-Петербургского парусного союза.

Еще один вопрос, требующий внимания, по его мнению, – это яхты Спортивного клуба Армии, которые уже третий сезон стоят на берегу. Парусная общественность города заинтересована в том, чтобы эти яхты расширили крейсерский флот города, имели возможность участвовать в соревнованиях и плаваниях. В июле этого года состоялась встреча руководства СППС с руководством Спортивного клуба Армии, в ходе которой наметились пути решения ситуации. В частности, яхты могут быть признаны неиспользуемым военным имуществом и выставлены на продажу.

Наиболее острые проблемы, по словам С. Алексеева, связаны с Речным яхт-клубом профсоюзов, одним из старейших в мире. «Сегодня из-за непрофессионального управления людьми, которые не имеют отношения к яхтингу, клуб сдает позиции. Треть яхт до сих пор не спущены на воду. На грани закрытия детская спортивная парусная школа. Решением суда из-за противозаконной деятельности руководства клуба (ЧУ «Санкт-Петербургский речной яхт-клуба профсоюзов») и профсоюзов, которым принадлежит имущество клуба, фактически закрыт доступ яхтсменам к причальным стенкам. Яхтсмены просят руководство города вмешаться в ситуацию, восстановить деятельность Речного яхт-клуба, не допустить закрытия последнего в городе общедоступного исторического парусного центра», – рассказывает С. Алексеев.
Начальник объекта «Петровская коса» Школы высшего спортивного мастерства по водным видам спорта Кирилл Раевский, представляющий одну из сторон конфликта, прокомментировал ситуацию довольно скупо: «Школа занимается спортивной деятельностью, подготавливает спортсменов и другой деятельностью не занимается». Член совета капитанов РОО «Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского речного яхт-клуба» Никита Бриллиантов также высказался аккуратно: «То, что сейчас происходит в клубе, мне не совсем понятно. Дело, из-за которого яхтсменов заставляют освободить акваторию, датировано 2011 годом. Однако сейчас 2020-й. Почему приставы так долго ждали, чтобы демонтировать трапы?»

Речь идет о недавнем событии: УФССП потребовало от Речного яхт-клуба профсоюзов уведомить собственников яхт об освобождении акватории от плавсредств. Директор Речного яхт-клуба Вадим Епишин отмечает, что пока вопрос с освобождением акватории решить не удается: на швартовке находятся частные суда. Конфликт развернулся на фоне борьбы за коммерчески привлекательные территории месторасположения клуба.

Ранее акватория принадлежала морскому порту Санкт-Петербург. В феврале текущего года границы порта были изменены. Согласно новым границам, данная акватория должна перейти в ведение комитета по природопользованию Санкт-Петербурга. Сейчас пользование акваторией является совместным: у яхт-клуба заключен контракт с ШВСМ по ВВС им. Тюкалова.

Несмотря на фактическое отсутствие в городе причалов, способных принимать яхты (помимо Речного яхт-клуба, остальные три находятся на реконструкции), представители власти рассказывают о грандиозных планах. С. Корнеев отметил, что в данный момент прорабатывается вопрос запуска маршрута из Москвы в Санкт-Петербург по Золотому кольцу. Кроме того, по его словам, ведется постоянный диалог со странами Балтийского моря о включении Санкт-Петербурга в крупные яхтенные маршруты. «Балтийское море для туристов – это единый маршрут. Без Санкт-Петербурга яхтенные маршруты на Балтике как индустрия развиваться не могут», – считает С. Корнеев. По его оценке, яхтенный туризм сдерживается двумя факторами: международными формальностями и недостатком инфраструктурных мощностей.
Хочется верить, что, возможно, планы по международному развитию не упустят проблемы городских спортсменов. Ведь пока иностранным яхтсменам причалить негде, разговоры о запуске новых крупных маршрутов кажутся как минимум неуместными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions