+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2020 16:31:26
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Яхтам негде причалить в Санкт-Петербурге

Яхтсмены Петербурга могут провести «на берегу» следующий сезон, если не будут приняты радикальные меры, заявил президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев. В ходе пресс-конференции «Парусный спорт и яхтенный туризм: перспективы Санкт-Петербурга» спикеры плотно коснулись вопроса открытия старых и устройства новых причалов.
Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев подчеркнул важность обозначенной проблемы для развития туристического потенциала города. «Безусловно, исторически Санкт-Петербург – это столица водного туризма во всех его ипостасях. В рамках предложений по нацпроектам мы заявляем Санкт-Петербург как основной магнит водного туризма в России, и посему круизный, яхтенный туризм должен здесь доминировать», – сказал он.

Тем не менее в городе сложилась патовая ситуация: фактически иностранным судам причалить просто негде, да и петербургским яхтсменам приходится несладко. Яхтенная инфраструктура развита только в части обеспечения образовательной деятельности: несколько лет успешно работает Академия парусного спорта яхт-клуба Санкт-Петербурга, в 2017 году была открыта первая государственная парусная школа «Крестовский остров», парусные направления открыты в спортивных школах олимпийского резерва «Балтийский берег» и в Школе высшего спортивного мастерства по водным видам спорта. Кроме того, функционирует несколько парусных секций при яхт-клубах.
Однако для взрослых спортсменов ситуация иная. «Основной флот города принадлежит речному яхт-клубу, ситуация с ним – это вопрос жизни и смерти. В данный момент причальный фронт закрыт, яхты стоят на берегу. Мы понимаем, что там есть спорные проекты, но судам действительно некуда даже причалить. Причалы Санкт-Петербургского парусного клуба по суду также выселяют с территории парусной школы «Крестовский остров». В яхт-клубе СКА встать негде. В Кронштадте клуб разрушен. Есть яхт-клуб «Балтиец», но туда трудно проходить. Фактически причаливать яхтам в Питере негде», – рассказал С. Алексеев. По его словам, этот вопрос следует решать немедленно, чтобы не пропустить следующий сезон.

В настоящий момент в городе существует несколько перспективных яхтенных проектов. Около «Лахта Центра» запланировано создание парусного центра международного класса, который будет включать создание причальной инфраструктуры, здания яхт-клуба, эллингов с ремонтными боксами, закрытой акватории для стоянки судов
и др. Как отметил командор яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров, строительные работы идут по плану, в конце октября объект будет сдан в эксплуатацию, а в следующем году вступит в строй в полном объеме.

Еще один проект находится в Кронштадте на Тулонской аллее. Здесь, на месте бывшего Кронштадтского яхт-клуба, запланировано создание нового яхт-клуба и парусной школы, разработана программа развития территории в этом ключе. Главным акционером проекта является ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», однако в ближайшее время акции должны перейти новому инвестору. «Санкт-Петербургский парусный союз также является акционером (20%) и курирует в данной ситуации интересы яхтсменов и парусного сообщества, мы составили проект реконструкции. Но дальнейшие действия требуют решения о выборе нового акционера от властей Кронштадта. Надо решать скорее этот вопрос», – добавляет президент Санкт-Петербургского парусного союза.

Еще один вопрос, требующий внимания, по его мнению, – это яхты Спортивного клуба Армии, которые уже третий сезон стоят на берегу. Парусная общественность города заинтересована в том, чтобы эти яхты расширили крейсерский флот города, имели возможность участвовать в соревнованиях и плаваниях. В июле этого года состоялась встреча руководства СППС с руководством Спортивного клуба Армии, в ходе которой наметились пути решения ситуации. В частности, яхты могут быть признаны неиспользуемым военным имуществом и выставлены на продажу.

Наиболее острые проблемы, по словам С. Алексеева, связаны с Речным яхт-клубом профсоюзов, одним из старейших в мире. «Сегодня из-за непрофессионального управления людьми, которые не имеют отношения к яхтингу, клуб сдает позиции. Треть яхт до сих пор не спущены на воду. На грани закрытия детская спортивная парусная школа. Решением суда из-за противозаконной деятельности руководства клуба (ЧУ «Санкт-Петербургский речной яхт-клуба профсоюзов») и профсоюзов, которым принадлежит имущество клуба, фактически закрыт доступ яхтсменам к причальным стенкам. Яхтсмены просят руководство города вмешаться в ситуацию, восстановить деятельность Речного яхт-клуба, не допустить закрытия последнего в городе общедоступного исторического парусного центра», – рассказывает С. Алексеев.
Начальник объекта «Петровская коса» Школы высшего спортивного мастерства по водным видам спорта Кирилл Раевский, представляющий одну из сторон конфликта, прокомментировал ситуацию довольно скупо: «Школа занимается спортивной деятельностью, подготавливает спортсменов и другой деятельностью не занимается». Член совета капитанов РОО «Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского речного яхт-клуба» Никита Бриллиантов также высказался аккуратно: «То, что сейчас происходит в клубе, мне не совсем понятно. Дело, из-за которого яхтсменов заставляют освободить акваторию, датировано 2011 годом. Однако сейчас 2020-й. Почему приставы так долго ждали, чтобы демонтировать трапы?»

Речь идет о недавнем событии: УФССП потребовало от Речного яхт-клуба профсоюзов уведомить собственников яхт об освобождении акватории от плавсредств. Директор Речного яхт-клуба Вадим Епишин отмечает, что пока вопрос с освобождением акватории решить не удается: на швартовке находятся частные суда. Конфликт развернулся на фоне борьбы за коммерчески привлекательные территории месторасположения клуба.

Ранее акватория принадлежала морскому порту Санкт-Петербург. В феврале текущего года границы порта были изменены. Согласно новым границам, данная акватория должна перейти в ведение комитета по природопользованию Санкт-Петербурга. Сейчас пользование акваторией является совместным: у яхт-клуба заключен контракт с ШВСМ по ВВС им. Тюкалова.

Несмотря на фактическое отсутствие в городе причалов, способных принимать яхты (помимо Речного яхт-клуба, остальные три находятся на реконструкции), представители власти рассказывают о грандиозных планах. С. Корнеев отметил, что в данный момент прорабатывается вопрос запуска маршрута из Москвы в Санкт-Петербург по Золотому кольцу. Кроме того, по его словам, ведется постоянный диалог со странами Балтийского моря о включении Санкт-Петербурга в крупные яхтенные маршруты. «Балтийское море для туристов – это единый маршрут. Без Санкт-Петербурга яхтенные маршруты на Балтике как индустрия развиваться не могут», – считает С. Корнеев. По его оценке, яхтенный туризм сдерживается двумя факторами: международными формальностями и недостатком инфраструктурных мощностей.
Хочется верить, что, возможно, планы по международному развитию не упустят проблемы городских спортсменов. Ведь пока иностранным яхтсменам причалить негде, разговоры о запуске новых крупных маршрутов кажутся как минимум неуместными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions