+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2023 14:48:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В России приняли закон об обязательном страховании пассажиров такси: что будет с ценами?

Выплаты в случае несчастного случая увеличат в четыре раза. Как быть водителям, которые подключены к агрегаторам, и повлечет ли это за собой увеличение стоимости поездок – РЖД-Партнер разбирался с экспертами.
Гарантия безопасности

Согласно текущему законодательству такси не подпадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В связи с этим пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. руб. Принятый закон предусматривает, что ОСГОП будет распространяться на такси и страховка будет приобретаться на каждое транспортное средство.

«Закон предусматривает, что перевозчик, получивший разрешение на перевозку легковым такси, не сможет заниматься этой деятельностью, пока не застрахует свою ответственность минимум на 2,025 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру. За причинение вреда здоровью страховая сумма составит 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу – 23 тыс. рублей», – отмечает руководитель группы «Юридическая помощь ОНЛАЙН» Александр Бударагин.

Изменения должны вступить в силу с 1 сентября 2024 года, однако озаботиться приобретением ОСГОП нужно уже сейчас.

«Согласно тексту поправок, договоры ОСГОП будут обязаны заключать перевозчики, а не агрегаторы и службы заказа такси. В их числе: юрлица и ИП, получившие разрешение на перевозку пассажиров легковым такси. После подписания документа все перевозчики в течение 60 дней обязаны заключить договоры ОСГОП», – подчеркивает автоблогер, автор проекта «Автосправочная» Азат Булатов.

Между тем Яндекс.Такси с 2017 года страхует все поездки на 2 млн рублей.

«В Яндексе страхование уже сейчас заложено в тариф. Если у таксопарка есть собственные заказы от клиентов, то им придется самостоятельно решать эти вопросы и договариваться со страховщиками. Агрегатор же сам напрямую будет страховать своих пользователей», – объясняет руководитель направления партнерских программ компании «Передовые Платежные Решения» по продуктам такси и каршеринга Алексей Карев.

Представитель «Ситимобил» в разговоре с РБК также отметил, что сервисы такси уже страхуют жизнь и здоровье клиентов.

«В случае наступления страхового случая выплаты поступают довольно быстро. Теперь страхование будет идти не напрямую, а через посредника – страховую компанию. Может увеличиться как срок выплаты страховки, так и стоимость ОСГОП, что спровоцирует рост цены на поездки», – предупредил он.

За и против

Министр транспорта России Виталий Савельев в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову предложил перенести срок вступления в силу законопроекта на 1 сентября 2025 года.

Похожий запрос – с просьбой отклонить законопроект – председатель «Деловой России» Алексей Репик совместно с президентом РСПП Александром Шохиным и главой «Опоры России» Александром Калининым направили в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина. По их словам, это влечет за собой риски, в числе которых увеличение финансовой нагрузки на водителей такси и рост стоимости поездок, уход в тень миллиона самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте; увеличение числа банкротств среди добросовестных участников отрасли, рост социальной напряженности от введения в дополнение к ОСАГО обязательного вида страхования в сфере такси.

«Что касается повышения цен, то уже в ходе рассмотрения поправок во втором чтении Всероссийский союз страховщиков приводил расчёты, согласно которым из-за введения ОСГОП каждая поездка на такси подорожает в среднем на 52 копейки. Как же это будет по факту – узнаем уже в следующем году», – добавляет Азат Булатов.

По этому же вопросу высказалась управляющий директор по имущественным видам страхования компании «Ренессанс страхование» Марина Зюганова: «Все зависит от политики перевозчиков. В 2012 году, когда вступал в силу 67-ФЗ, расчетное значение стоимости страхования на одного пассажира давало прибавку в 50 копеек, но у ряда перевозчиков повышение составило сразу 5 рублей».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions