• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.56 0.02 EUR ЦБ РФ 66.61 0.25
    BTC 29212.2 usd BTC 1853514.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2021 16:40:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка не верят в окончательное восстановление Транссиба и готовятся к длительным проблемам

Сегодня по Транссибу, по мосту на перегоне Куэнга – Укурей, поезда идут со скоростью в 25 км/ч, об этом РЖД-Партнеру рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги. День назад по этому перегону железнодорожные составы не ходили вовсе. Стихия смыла среднюю опору моста. Подчеркнем, в настоящий момент восстановлен лишь четный путь. Работы на нечетном планируют завершить в ближайшие два дня.
Участники рынка не верят в окончательное восстановление Транссиба и готовятся к длительным проблемам
Открытие, которое произойдет точно в срок

Срок окончания ремонтных работ назвал в минувшую пятницу президент Владимир Путин, он дал железнодорожникам на восстановление обрушившегося на перегоне Куэнга – Укурей моста пять дней. Причем одну нитку должны были восстановить уже через 2,5 дня. С этим требованием железнодорожники справились. На окончательное восстановление движения по Транссибу прибудет Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», об этом РЖД-Партнеру рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги. Сейчас на месте восстановительными работами руководит замгендиректора РЖД Геннадий Верховых.

Авария не рядовая и вполне сопоставима по своим масштабам с крупнейшими транспортными катастрофами мирового уровня типа затора в Суэцком канале, рассказывает независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина. «Убеждена, что железнодорожники делают все возможное и невозможное, чтобы возобновить движение. Возможно, они стараются показать результат чуть раньше, с тем чтобы снять административное давление и контроль, которые в таких ситуациях действительно плохой помощник», – говорит она.

Мост восстановили, конечно, ударными темпами, констатирует Денис Семенкин, зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава. «Но вопрос – как долго продержится эта конструкция? Есть ощущение, что все это было сделано только для того, чтобы выполнить поручение президента. Поэтому не исключено, что после восстановления железнодорожного движения по Транссибу и объявления о полном запуске грузо- и пассажирского потока будет объявлен перерыв. И мост закроют на ремонт. То есть основной ремонт, а значит, основные проблемы из-за перекрытия движения – в будущем», – говорит он.

Мост, который сломал Транссиб

Мост, у которого стихия смыла среднюю опору, построен в начале прошлого века, в 1908 году. Реконструкция его была произведена в 1934-м. По словам специалистов департамента корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги, мост не нуждался в ремонте, то есть он был в рабочем состоянии. И более того, он даже не нуждался в защите от воды. РЖД-Партнеру рассказали, что река Ареда, потоки которой и смыли среднюю опору моста, была мелкой и даже пересыхающей.

«Эта ситуация показывает нашу фундаментальную транспортную уязвимость. Казалось бы, просто наводнение (без жертв и глобальных разрушений), а риски колоссальные. Риски, связанные с безальтернативностью Транссиба. В качестве выводов я бы обратила внимание именно на это аспект и подумала бы, как это можно решить системно», – говорит М. Никитина.

Подчеркнем, длина моста, который почти на неделю парализовал работу Транссиба, – чуть меньше 34 м. Сейчас по нему – только в одну сторону – идут поезда со скоростью 25 км/ч. До аварии их скорость на данном участке была в три раза больше, 70–75 км/ч.

«Думаю, что из-за непрерывности производственных процессов /логистики, а также в силу ограниченной инфраструктуры (вместимость дороги ограниченна для простоя, в отличие от моря) проблема будет нарастать экспоненциально и сроки ее окончательного разрешения могут затянуться на месяцы. Производственные предприятия непрерывного цикла, конечно, находятся в напряжении, так как это вопрос не просто срыва контактов, но и безопасности самих заводов в части снабжения сырьем и гиперзатаривания складов», – резюмирует М. Никитина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions