+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2021 16:40:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка не верят в окончательное восстановление Транссиба и готовятся к длительным проблемам

Сегодня по Транссибу, по мосту на перегоне Куэнга – Укурей, поезда идут со скоростью в 25 км/ч, об этом РЖД-Партнеру рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги. День назад по этому перегону железнодорожные составы не ходили вовсе. Стихия смыла среднюю опору моста. Подчеркнем, в настоящий момент восстановлен лишь четный путь. Работы на нечетном планируют завершить в ближайшие два дня.
Открытие, которое произойдет точно в срок

Срок окончания ремонтных работ назвал в минувшую пятницу президент Владимир Путин, он дал железнодорожникам на восстановление обрушившегося на перегоне Куэнга – Укурей моста пять дней. Причем одну нитку должны были восстановить уже через 2,5 дня. С этим требованием железнодорожники справились. На окончательное восстановление движения по Транссибу прибудет Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», об этом РЖД-Партнеру рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги. Сейчас на месте восстановительными работами руководит замгендиректора РЖД Геннадий Верховых.

Авария не рядовая и вполне сопоставима по своим масштабам с крупнейшими транспортными катастрофами мирового уровня типа затора в Суэцком канале, рассказывает независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина. «Убеждена, что железнодорожники делают все возможное и невозможное, чтобы возобновить движение. Возможно, они стараются показать результат чуть раньше, с тем чтобы снять административное давление и контроль, которые в таких ситуациях действительно плохой помощник», – говорит она.

Мост восстановили, конечно, ударными темпами, констатирует Денис Семенкин, зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава. «Но вопрос – как долго продержится эта конструкция? Есть ощущение, что все это было сделано только для того, чтобы выполнить поручение президента. Поэтому не исключено, что после восстановления железнодорожного движения по Транссибу и объявления о полном запуске грузо- и пассажирского потока будет объявлен перерыв. И мост закроют на ремонт. То есть основной ремонт, а значит, основные проблемы из-за перекрытия движения – в будущем», – говорит он.

Мост, который сломал Транссиб

Мост, у которого стихия смыла среднюю опору, построен в начале прошлого века, в 1908 году. Реконструкция его была произведена в 1934-м. По словам специалистов департамента корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги, мост не нуждался в ремонте, то есть он был в рабочем состоянии. И более того, он даже не нуждался в защите от воды. РЖД-Партнеру рассказали, что река Ареда, потоки которой и смыли среднюю опору моста, была мелкой и даже пересыхающей.

«Эта ситуация показывает нашу фундаментальную транспортную уязвимость. Казалось бы, просто наводнение (без жертв и глобальных разрушений), а риски колоссальные. Риски, связанные с безальтернативностью Транссиба. В качестве выводов я бы обратила внимание именно на это аспект и подумала бы, как это можно решить системно», – говорит М. Никитина.

Подчеркнем, длина моста, который почти на неделю парализовал работу Транссиба, – чуть меньше 34 м. Сейчас по нему – только в одну сторону – идут поезда со скоростью 25 км/ч. До аварии их скорость на данном участке была в три раза больше, 70–75 км/ч.

«Думаю, что из-за непрерывности производственных процессов /логистики, а также в силу ограниченной инфраструктуры (вместимость дороги ограниченна для простоя, в отличие от моря) проблема будет нарастать экспоненциально и сроки ее окончательного разрешения могут затянуться на месяцы. Производственные предприятия непрерывного цикла, конечно, находятся в напряжении, так как это вопрос не просто срыва контактов, но и безопасности самих заводов в части снабжения сырьем и гиперзатаривания складов», – резюмирует М. Никитина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions