• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16910.94 usd BTC 1219616.99 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2021 11:51:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

По одной ветке Транссиба запустили движение

В восстановление движения по Транссибу вмешался президент России. Владимир Путин дал поручение восстановить первую ветку за 2,5 дня, вторую – в течение пяти суток.
По одной ветке Транссиба запустили движение
Железнодорожники, на первый взгляд, с поручением президента справились: движение по четному пути моста на перегоне Куэнга – Укурей восстановлено. Первым его пересек порожний грузовой поезд. Затем – поезд с грузом. Спустя час реку Ареду пересек первый пассажирский поезд № 11 Владивосток – Самара. В Этот момент железнодорожники заявили о восстановлении железнодорожного сообщения по Транссибу.

Пассажирское движение. Начата продажа билетов

Достижения минувших выходных позволили ОАО «РЖД» возобновить сегодня продажу билетов на пассажирские поезда. Напомним, железнодорожное сообщение на Транссибе прервалось 23 июня в 15.00 по московскому времени (9 утра по местному) из-за смыва опоры моста на перегоне Куэнга – Укурей. По этому участку Забайкальской железной дороги курсируют шесть пар пассажирских и три пары пригородных поездов. ОАО «РЖД» через барьерное место перевезено 3,2 тыс. пассажиров, сообщает официальный телеграм-канал компании. Сообщается, что более 2 тыс. пассажиров было перевезено на автобусах, более 900 человек – на самолетах, часть были размещены за счет железнодорожной компании в гостиницах. ОАО «РЖД» пассажиров всех задержанных поездов обеспечило водой и горячим питанием.

Между тем ремонтные работы по восстановлению движения по разрушенному стихией мосту шли в круглосуточном режиме. Первое металлическое пролетное строение железнодорожного моста было установлено 24 июля в 20.15 (мск). Путейцы занесли на него деревянные шпалы и прикрепили их болтами, пока только по четному пути. Утром в воскресенье, 25 июля, уложили рельсы. Параллельно шли работы по демонтажу старых устоев моста на нечетном пути.

Как рассказали РЖД-Партнеру в департаменте корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги, работы по восстановлению моста ведутся круглосуточно в сложных погодных условиях при постоянном росте уровне воды. В них задействованы 350 работников Забайкальской железной дороги, пять противоразмывных и два восстановительных поезда, тяжелая землеустроительная техника, три экскаватора, два погрузчика, два автокрана, четыре бульдозера, пять автомобилей КамАЗ.

Грузовое движение

Обрушившийся мост остановил движение 416 грузовых составов. Сегодня в ночь на 26 июля по мосту был пропущен порожний грузовой поезд.

«Этого требует технология проверки надежности конструкций. Следом был запущен уже груженый состав. И он успешно преодолел восстановленный мост через реку Ареду», – рассказали РЖД-Партнеру в департаменте корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги.

Этой ночью по четному пути восстановленного моста пропустили 19 поездов: три пассажирских, один пригородный и грузовые. В ближайшие сутки планируется пропустить еще пять пассажирских поездов (около 1400 пассажиров), один пригородный и более 30 грузовых составов. «В первую очередь будут отправлены социально значимые товары во внутрироссийском сообщении. Далее совместно с грузоотправителями будет согласован график доставки экспортных грузов с учетом правил недискриминационного доступа к инфраструктуре и подхода судов для перевалки в портах», – уточняют в компании.

Железнодорожники уже спешат заявить и о завершении монтажа второго пролетного строения моста через реку Ареду в Забайкальском крае.

«Они идут со скоростью в 25 км/ч. Надеемся довести этот показатель до 40. Чтобы вы понимали, до обрушения моста по этому участку поезда шли со скоростью в 70–75 км/ч», – продолжает специалист департамента.

Второй нечетный путь железнодорожники намерены открыть в ближайшие два дня. В настоящий момент устанавливают второй пролет моста, отсыпают мостовые откосы и усиливают земляное полотно. В ОАО «РЖД» подчеркивают, что усиливают в том числе и защиту моста.

Подъем воды

Между тем, по информации Главного управления МЧС, в ближайшие двое суток ожидается рост уровня воды в реках Забайкальского края. При этом спасатели заявляют: «Пик паводка прошел 25 июля, максимальный уровень составил 528 см при опасной отметке 500 см. В ближайшие двое суток спад продолжится, уровень воды понизится на 20–55 см, вода на пойме сохранится», – сообщают спасатели.

В ближайшие двое суток ожидается выход воды на пойму на реках Чите у города Читы, Амур у села Покровка, Шилке у села Аникино, Нерче у села Зюльзя, Чаре у села Чара, Иле у села Иля, Оленгуй у Елизаветино.

На реке Шилке у поселка Усть-Карск Сретенского района проходит пик паводка, на своем телеграм-канале рассказывает Андрей Гурулев, зампред правительства Забайкальского края. «В ближайшие сутки подъем продолжится, уровень превышает отметку опасного явления на 17 см. Ожидается выход воды у сел Старолончаково, Верхние и Нижние Куларки, Усть-Черная, Горбица. Спасательные силы и средства готовы к реагированию, в том числе по эвакуации населения», – пишет он.

Подчеркнем, ранее река Ареда считалась мелководной, и поэтому, как рассказали РЖД-Партнеру в ОАО «РЖД», мост на перегоне Куэнга – Укурей не имел никакой защиты от стихии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions