+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2023 12:02:46
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рост цен на стройматериалы и логистику беспокоит строителей

С начала года наблюдается заметное удорожание строительных материалов. По данным мониторинга, с января по ноябрь оно в среднем составило 14,7%. Проблема обсуждалась на круглом столе в Совете Федерации.
Рост цен на стройматериалы и логистику беспокоит строителей
Удорожание все более ощутимо

«Идет повсеместный рост цен по основным стройматериалам. Например, на битум они выросли на 69%, портландцемент – на 20%, листовую сталь и трубы – на 22%, силовой кабель – на 13%», – проинформировал зампред комитета по строительству Санкт-Петербурга Валерий Усков.

Арматурная рифленая сталь диаметром 16 мм, наиболее распространенная на стройках, подорожала на 57%, свидетельствует президент ассоциации «Нострой» Антон Глушков. «На начало года цена составляла порядка 40 тыс. руб. за тонну, сейчас – 62–67 тыс. руб. в зависимости от региона», – сообщил он.

По его словам, анализ затрат при строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса показал, что изменение цены на арматуру увеличивает стоимость объекта на 7%. «Ресурсная модель предполагает рентабельность подрядчика 6%. То есть изменение цены только арматуры делает строительство объекта заведомо убыточным», – резюмирует А. Глушков.

Директор департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Иван Марков отметил, что скачок стоимости арматурной стали был связан с переделом рынка, но сейчас уже наблюдается ее снижение. В целом рост цен по стройматериалам соответствует промышленной инфляции, уточнил представитель ведомства. Хотя где-то повышение стоимости обоснованное, в каких-то случаях нет, заметил он.

Регионы просят субсидии

Свою долю в удорожание строительных ресурсов вносит логистика, отмечает сенатор Владимир Городецкий. Здесь в том числе играет роль изменение логистических цепочек при закупке зарубежных материалов и техники.

«Стоит проработать вопрос по субсидированию тарифов на транспортные услуги для участников промышленно-строительного кластера по перевозке строительного продукции», – говорит член Совфеда.

Особенно транспортные субсидии важны для регионов Дальнего Востока, дополнил коллегу сенатор от Приморского края Александр Ролик. К тому же ощущаются сложности с доставкой грузов через загруженный Восточный полигон.

Также предлагается компенсировать затраты на логистику импортного сырья при производстве готовой строительной продукции. Как рассказал замминистра строительства Хабаровского края Темирлан Магомаев, с местным заводом по выпуску теплоизоляционных материалов, который входит в «Технониколь», возникли сложности при организации перевозок исходных грузов в адрес дальневосточного предприятия. Сейчас вопрос решается с РЖД, в то же время компания рассматривает возможность завоза сырья из Китая, что скажется на повышении себестоимости продукции на 10% в 2024 году (РЖД-Партнер направил соответствующий запрос в «Технониколь»).

Представитель министерства строительства и модернизации ЖКХ Бурятии Евгений Хорошунов предлагает в качестве одной из мер господдержки рассмотреть вопрос содействия при доставке строительных ресурсов в рамках северного завоза, закон о котором был принят в этом году.

Действительно, большие затраты идут на логистику, соглашается председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства Ефим Басин, но очень неравномерно по стране распределены предприятия по выпуску основных видов стройматериалов.

«Поэтому важно некоторым регионам подтянуть производство довольно материалоемких строительных материалов, чтобы сократить затраты на логистику», – считает Е. Басин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions