+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2023 09:57:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ласточка: made in Russia

В минувшие выходные публике была представлена новая модель электропоезда «Ласточка-М», которая станет базовой платформой для линейки отечественных скоростных электропоездов.
«По железной дороге в Екатеринбурге проехал электропоезд «Иволга». Еще более инновационная, чем «Ласточка». В электропоезде нет тамбуров, проход через поезд сквозной», – сообщил новостной портал Екатеринбурга в минувшие выходные.

Новость подхватили многие уральские СМИ. Чуть позже журналисты выяснили, «Иволга» – это «Ласточка-М», которую подготовили к презентации на выставке ИННОПРОМ-2023.

Правда, судя по фото, новая «Ласточка», которая получила название ЭС104, передвигается не своим ходом, а под тепловозом. Но это – пока. Сборка опытного образца российского скоростного электропоезда идет на заводе «Уральские локомотивы». Накануне первый замгендиректора предприятия Виталий Брексон опубликовал в соцсетях фото прототипа нового российского электропоезда.

«Пошла динамика (динамические испытания. – Ред.)... Только начало, первые шаги, все еще впереди. Каждый новый локомотив или поезд – как ребенок... Его ждут, он рождается, затем начинает жить в этом мире, постепенно шагая в него», – написал Брексон, пожелав «пассажирам и эксплуатантам терпения». Пост он написал в конце июня, а позже удалил.

Согласно подписанному между производителем и РЖД контакту, на сеть поставят 22 таких вагонов в пятивагонной составности. Сертификационные и приемочные испытания планируется завершить в октябре, а до конца 2023 года перевозчику должны быть переданы 10 машин.

Обрусевшая «Ласточка», возможно, получит новое имя или «Восток», или «Ласточка-М». Пока ни одно из этих имен не утверждено. Обновленные российские скоростные поезда способны разгоняться до 160 км/ч (столько же, сколько и «Ласточка»), максимальная вместимость составит 1,4 тыс. человек. Российский скоростной электропоезд рассчитан на перевозки на расстояние максимум в 300 км.

Если «Ласточки» от Siemens имели корпус из стали, то импортозамещенные «Ласточки» собирают из экструдированных алюминиевых панелей и профилей. Для этого вагоностроителям пришлось осваивать новый вид сварки, перенимая опыт у авиастроителей. От них же позаимствовали и технологию вклейки дверных и оконных блоков. Модернизации подверглась и тележка. Ее оснастили пневматическими рессорами с автоматическим регулированием давления, что позволило увеличить нагрузку на ось до 19 тс, и теперь электричка может перевозить больше пассажиров. Заявляется, что в отечественной «Ласточке» появятся места для тех, кто не хочет сидеть, а согласен стоять в проходах.

Есть версия, что на отечественный электропоезд установят асинхронный тяговый электродвигатель АТД1000. По ожиданиям РЖД, электропоезд серии ЭС104 с российским тяговым приводом – импортозамещенную на 98% «Ласточку» – представят уже в августе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions