• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.38 0.06 EUR ЦБ РФ 61.55 0.39
    BTC 22966.17 usd BTC 1383252.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2020 18:00:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как изменятся затраты грузоотправителей горно-металлургических грузов на ж/д транспорт: оценка ИПЕМ

Доля услуг железнодорожного транспорта в расходах грузоотправителей горно-металлургических грузов в ближайшие годы будет держаться на низком уровне. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), грузовой сегмент и смежные отрасли ждет период низких цен.
Как изменятся затраты грузоотправителей горно-металлургических грузов на ж/д транспорт: оценка ИПЕМ
Соответствующие выводы озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», организованной MaxConference. В мероприятии приняли участие представители Минэнерго России, операторов железнодорожного подвижного состава, грузоотправителей, производителей грузовых вагонов и комплектующих, лизинговые компании, отраслевые эксперты.

ИПЕМ фиксирует снижение доли платы за услуги железнодорожного транспорта в структуре затрат грузоотправителей, использующих универсальный подвижной состав благодаря падению ставок. Так, вклад ставки предоставления в транспортные расходы при перевозке каменного угля по итогам 9 месяцев составил 30% (в 2019 году – 40%), щебня – 43% (против 56% в прошлом году). Ставки предоставления специализированного подвижного состава в 2020 году лишь замедлили темпы роста.

Падение ставок было вызвано заранее известными факторами: профицитом парка на сети, сокращением потребления в Европе и нехваткой пропускной способности дорог Восточного полигона для выхода на рынки АТР. При этом экономический кризис, связанный с мерами противодействия пандемии COVID-19, не только усугубил негативные тенденции в отрасли, но и ускорил их наступление. ИПЕМ оценивает недополученную выручку ОАО «РЖД» и операторов в марте-августе 2020 года в 93,8 млрд рублей, однако напрямую с локдауном из них связано 35,6 млрд рублей (в том числе 27,1 млрд рублей для ОАО «РЖД» и 8,5 млрд рублей – операторов), недополучение еще 58,2 млрд рублей операторами объясняется влиянием «коронакризиса» лишь отчасти.

По прогнозам ИПЕМ, период низких ставок на полувагоны продолжится как минимум до 2024 года: например, в структуре затрат на транспортировку угля из Кузбаса на Дальний Восток в этот период сократится с 40-42% последних лет до 26-28%. В то же время низкие ставки операторов не добавляют дополнительной погрузки на сети в направлениях дефицитной инфраструктуры. Однако это может оживить перевозки в направлении портов Северо-Запада, вкупе с ростом мировых цен и курса рубля к доллару.

«В текущих условиях снова обостряется вопрос о роли железнодорожного транспорта как института развития с соответствующим государственным

финансированием. Мы проанализировали финансовую ситуацию крупнейших железнодорожных компаний и видим, что немецкая Deutsche Bahn и французская SNCF в первом полугодии показали на порядки большие убытки, чем российский перевозчик, и по опыту прошлых лет их потери будут в той или иной форме возмещены государством, сократив расходы пользователей услуг, – отметил Владимир Савчук. – В ситуации, когда тариф является единственным источником возврата инвестиций роль ОАО «РЖД» в посткризисном восстановлении экономики по сравнению с «западными партнерами» сужается до стабильного заказчика строительных услуг и подвижного состава, а также обеспечения вывоза повышенных объемов перевозок».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions