+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2020 18:00:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как изменятся затраты грузоотправителей горно-металлургических грузов на ж/д транспорт: оценка ИПЕМ

Доля услуг железнодорожного транспорта в расходах грузоотправителей горно-металлургических грузов в ближайшие годы будет держаться на низком уровне. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), грузовой сегмент и смежные отрасли ждет период низких цен.
Соответствующие выводы озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», организованной MaxConference. В мероприятии приняли участие представители Минэнерго России, операторов железнодорожного подвижного состава, грузоотправителей, производителей грузовых вагонов и комплектующих, лизинговые компании, отраслевые эксперты.

ИПЕМ фиксирует снижение доли платы за услуги железнодорожного транспорта в структуре затрат грузоотправителей, использующих универсальный подвижной состав благодаря падению ставок. Так, вклад ставки предоставления в транспортные расходы при перевозке каменного угля по итогам 9 месяцев составил 30% (в 2019 году – 40%), щебня – 43% (против 56% в прошлом году). Ставки предоставления специализированного подвижного состава в 2020 году лишь замедлили темпы роста.

Падение ставок было вызвано заранее известными факторами: профицитом парка на сети, сокращением потребления в Европе и нехваткой пропускной способности дорог Восточного полигона для выхода на рынки АТР. При этом экономический кризис, связанный с мерами противодействия пандемии COVID-19, не только усугубил негативные тенденции в отрасли, но и ускорил их наступление. ИПЕМ оценивает недополученную выручку ОАО «РЖД» и операторов в марте-августе 2020 года в 93,8 млрд рублей, однако напрямую с локдауном из них связано 35,6 млрд рублей (в том числе 27,1 млрд рублей для ОАО «РЖД» и 8,5 млрд рублей – операторов), недополучение еще 58,2 млрд рублей операторами объясняется влиянием «коронакризиса» лишь отчасти.

По прогнозам ИПЕМ, период низких ставок на полувагоны продолжится как минимум до 2024 года: например, в структуре затрат на транспортировку угля из Кузбаса на Дальний Восток в этот период сократится с 40-42% последних лет до 26-28%. В то же время низкие ставки операторов не добавляют дополнительной погрузки на сети в направлениях дефицитной инфраструктуры. Однако это может оживить перевозки в направлении портов Северо-Запада, вкупе с ростом мировых цен и курса рубля к доллару.

«В текущих условиях снова обостряется вопрос о роли железнодорожного транспорта как института развития с соответствующим государственным

финансированием. Мы проанализировали финансовую ситуацию крупнейших железнодорожных компаний и видим, что немецкая Deutsche Bahn и французская SNCF в первом полугодии показали на порядки большие убытки, чем российский перевозчик, и по опыту прошлых лет их потери будут в той или иной форме возмещены государством, сократив расходы пользователей услуг, – отметил Владимир Савчук. – В ситуации, когда тариф является единственным источником возврата инвестиций роль ОАО «РЖД» в посткризисном восстановлении экономики по сравнению с «западными партнерами» сужается до стабильного заказчика строительных услуг и подвижного состава, а также обеспечения вывоза повышенных объемов перевозок».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions