+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2023 13:36:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Индия считает МТК Север – Юг одним из важнейших проектов: в чем польза

МТК Север – Юг – один из важнейших проектов для Индии, заявил генеральный консул страны в Санкт-Петербурге Кумар Гаурав на конференции «TRANSit: Север – Юг», которая прошла в ноябре в Северной столице. Рассказываем, чем именно Индии полезно сотрудничество с Россией и какие выгоды может извлечь российская сторона.
Индия считает МТК Север – Юг одним из важнейших проектов: в чем польза
Интересуют энергоресурсы и новые рынки

Как отметил К. Гаурав, с точки зрения логистики канал движения грузов через МТК Индии выгоден, так как протяженность пути из Мумбаи в центральную Россию через Иран и Азербайджан в сравнении с Суэцким каналов гораздо меньше – примерно 7,2 тыс. против 16 тыс. километров.

«Не только протяженность, но и цена также снижается практически на 40%», – уточнил генконсул.

Он подчеркнул, что Индии МТК дает возможность выхода на стратегически важные рынки – не только российский, но и в Центральную Азию, и в Европу. Это способствует экономическому росту Индии и созданию новых транспортных хабов. Например, Мумбаи вполне может стать глобальным транспортным хабом – портом будущего для рынка Южной Азии, помогать в перевозке грузов из Центральной Азии в европейские страны. Эти направления развития соответствует индийскому курсу на экспансию в Азию.

Кроме того, важен момент доставки энергоресурсов, которых стране не хватает. «На данный момент Россия является крупнейшим поставщиком энергоресурсов, в частности, сырой нефти. 40% сырой нефти Индия получает от России, тогда как в 2022 году, в феврале, эта цифра была меньше 1%. На данный момент Россия обогнала даже таких постоянных поставщиков нефти, как Саудовская Аравия, ОАЭ – коллективно. Существование этого проекта помогает снизить стоимость, что означает для Индии более дешевые энергоресурсы» – комментирует К. Гаурав.

В поддержку того, что отношения Индии и России крепнут, генконсул привел цифры двухстороннего товарооборота между двумя странами: показатель в $50 млрд, который должен был достигнут в 2025 году, уже преодолен, по его словам. Уточним, что в октябре публиковалась цифра роста до $43,8 млрд (за 8 месяцев 2023 года). На тот момент это уже было больше, чем за весь прошлый год, сообщали РИА Новости.

Что мешает МТК развиваться: взгляд Индии

По словам К. Гаурава, главная сложность для развития МТК – в санкциях и острых углах геополитики. Под санкциями находятся Россия и Иран, напряжены отношения Армении и Азербайджана:

«Из-за санкций мы сталкиваемся с недостатком финансирования дорожной сети, инфраструктуры. Это касается треугольника Россия – Азербайджан – Иран, а особенно территорий между Азербайджаном и Ираном. Ландшафт там в основном горный, строить дороги сложно, но, к сожалению, такие финансовые институты, как Всемирный банк, Банк развития, Пакистанский банк сейчас не выделяют достаточно средств на строительство инфраструктуры на этом участке пути, на строительство железных дорог и так далее».

Еще одним камнем преткновения можно назвать таможенные процедуры, которые индийская сторона считает изрядно забюрократизированными.

Решение проблем К. Гаурав видит в наращивании сотрудничества между Индией и Россией и внедрении инноваций:

«В прошлом году индийская компания, контейнерные перевозчики, и российская логистическая компания перевезли партию грузов из Астрахани в Мумбаи всего на одном инвойсе (общее наименование счета на оплату, который предоставляет экспортер импортеру). Инновации, подобные этим, сильно облегчают торговлю и взаимодействие между бизнесменами, поэтому нам нужны инновационные идеи. Правительства же должны наладить взаимоотношения и диалог, чтобы понять, как продвигать международное сотрудничество в сфере транспортных перевозок, таможенного оформления и сопутствующих процедур».

Отметим, что бизнес-сообщество тоже пока не считает, что МТК способно в полную силу работать в связке Россия – Индия. Процент товаров, которые оседают уже в Азербайджане, Иране, велик, говорили и во время выступлений, и в кулуарах конференции участники рынка.

Назвать конкретные преференции, которые могла бы дать российскому бизнесу Индия, К. Гаурав затруднился. Председатель Русско-Азиатского Делового Совета Максим Кузнецов вспомнил о практике Китая, который долгое время субсидировал разные виды логистической отправки (и экспорт, и импорт).

«Я знаю, что наша задача – добиться, чтобы мощности МТК Север – Юг были задействованы по полной. У нас в Индии есть порт Чабахар, где мы активно налаживаем логистическую инфраструктуру. Также мы занимаемся разработкой транспортного коридора между городом Ченнай в Индии и Владивостоком. Мы изучаем вопрос строительства ж/д дорог в глубине цепочки Иран, Азербайджан, Астрахань, к сожалению, данный проект в виду ряда факторов тормозится. Мы исходим в первую очередь из удобства каждой страны-участницы», – прокомментировал генконсул Индии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions