+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2023 13:36:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Индия считает МТК Север – Юг одним из важнейших проектов: в чем польза

МТК Север – Юг – один из важнейших проектов для Индии, заявил генеральный консул страны в Санкт-Петербурге Кумар Гаурав на конференции «TRANSit: Север – Юг», которая прошла в ноябре в Северной столице. Рассказываем, чем именно Индии полезно сотрудничество с Россией и какие выгоды может извлечь российская сторона.
Индия считает МТК Север – Юг одним из важнейших проектов: в чем польза
Интересуют энергоресурсы и новые рынки

Как отметил К. Гаурав, с точки зрения логистики канал движения грузов через МТК Индии выгоден, так как протяженность пути из Мумбаи в центральную Россию через Иран и Азербайджан в сравнении с Суэцким каналов гораздо меньше – примерно 7,2 тыс. против 16 тыс. километров.

«Не только протяженность, но и цена также снижается практически на 40%», – уточнил генконсул.

Он подчеркнул, что Индии МТК дает возможность выхода на стратегически важные рынки – не только российский, но и в Центральную Азию, и в Европу. Это способствует экономическому росту Индии и созданию новых транспортных хабов. Например, Мумбаи вполне может стать глобальным транспортным хабом – портом будущего для рынка Южной Азии, помогать в перевозке грузов из Центральной Азии в европейские страны. Эти направления развития соответствует индийскому курсу на экспансию в Азию.

Кроме того, важен момент доставки энергоресурсов, которых стране не хватает. «На данный момент Россия является крупнейшим поставщиком энергоресурсов, в частности, сырой нефти. 40% сырой нефти Индия получает от России, тогда как в 2022 году, в феврале, эта цифра была меньше 1%. На данный момент Россия обогнала даже таких постоянных поставщиков нефти, как Саудовская Аравия, ОАЭ – коллективно. Существование этого проекта помогает снизить стоимость, что означает для Индии более дешевые энергоресурсы» – комментирует К. Гаурав.

В поддержку того, что отношения Индии и России крепнут, генконсул привел цифры двухстороннего товарооборота между двумя странами: показатель в $50 млрд, который должен был достигнут в 2025 году, уже преодолен, по его словам. Уточним, что в октябре публиковалась цифра роста до $43,8 млрд (за 8 месяцев 2023 года). На тот момент это уже было больше, чем за весь прошлый год, сообщали РИА Новости.

Что мешает МТК развиваться: взгляд Индии

По словам К. Гаурава, главная сложность для развития МТК – в санкциях и острых углах геополитики. Под санкциями находятся Россия и Иран, напряжены отношения Армении и Азербайджана:

«Из-за санкций мы сталкиваемся с недостатком финансирования дорожной сети, инфраструктуры. Это касается треугольника Россия – Азербайджан – Иран, а особенно территорий между Азербайджаном и Ираном. Ландшафт там в основном горный, строить дороги сложно, но, к сожалению, такие финансовые институты, как Всемирный банк, Банк развития, Пакистанский банк сейчас не выделяют достаточно средств на строительство инфраструктуры на этом участке пути, на строительство железных дорог и так далее».

Еще одним камнем преткновения можно назвать таможенные процедуры, которые индийская сторона считает изрядно забюрократизированными.

Решение проблем К. Гаурав видит в наращивании сотрудничества между Индией и Россией и внедрении инноваций:

«В прошлом году индийская компания, контейнерные перевозчики, и российская логистическая компания перевезли партию грузов из Астрахани в Мумбаи всего на одном инвойсе (общее наименование счета на оплату, который предоставляет экспортер импортеру). Инновации, подобные этим, сильно облегчают торговлю и взаимодействие между бизнесменами, поэтому нам нужны инновационные идеи. Правительства же должны наладить взаимоотношения и диалог, чтобы понять, как продвигать международное сотрудничество в сфере транспортных перевозок, таможенного оформления и сопутствующих процедур».

Отметим, что бизнес-сообщество тоже пока не считает, что МТК способно в полную силу работать в связке Россия – Индия. Процент товаров, которые оседают уже в Азербайджане, Иране, велик, говорили и во время выступлений, и в кулуарах конференции участники рынка.

Назвать конкретные преференции, которые могла бы дать российскому бизнесу Индия, К. Гаурав затруднился. Председатель Русско-Азиатского Делового Совета Максим Кузнецов вспомнил о практике Китая, который долгое время субсидировал разные виды логистической отправки (и экспорт, и импорт).

«Я знаю, что наша задача – добиться, чтобы мощности МТК Север – Юг были задействованы по полной. У нас в Индии есть порт Чабахар, где мы активно налаживаем логистическую инфраструктуру. Также мы занимаемся разработкой транспортного коридора между городом Ченнай в Индии и Владивостоком. Мы изучаем вопрос строительства ж/д дорог в глубине цепочки Иран, Азербайджан, Астрахань, к сожалению, данный проект в виду ряда факторов тормозится. Мы исходим в первую очередь из удобства каждой страны-участницы», – прокомментировал генконсул Индии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions