+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2021 12:56:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузоотправители: гарантия объем вывоза угля на восток без дополнительных условий может привести к срыву ранее достигнутых договоренностей

Второй квартал 2020 года (пик пандемии коронавируса) демонстрирует превышение объемов перевозок на восток к соответствующему периоду 2019-го. Вероятно, без этого ударного II квартала итоги выполнения соглашения между Кемеровской областью и ОАО «РЖД» об экспорте угля на восток были бы совсем удручающими.

Такие выводы РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов в разговоре о влиянии приостановки пассажирского движения на грузовое, в том числе на дорогах Восточного полигона в 2020 году.

В прошлом году на фоне ограничительных мер и, как следствие, снижения спроса на пассажирские перевозки ОАО «РЖД» изменило в расписания более 200 поездов внутреннего сообщения: на одних направлениях они были приостановлены, на других только сокращены. На этом фоне в связи с вынужденной отменой пассажирских поездов Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в начале апреля предложил в письме гендиректору ОАО «РЖД» Олегу Белозерову активизировать грузовые перевозки на восточном направлении, ссылаясь на рост спроса на грузовые перевозки на восточном направлении и ограниченность инфраструктуры. 

Позиции участников рынка о том, какой эффект отмена пассажирского движения оказала на грузовые перевозки на рынке, свелись к тому, что она практически не облегчила жизнь грузоотправителям.

В СОЖТ, комментируя грузовые итоги 2020 года, напомнили, что для компании «РЖД» пассажирские перевозки являются весомой составляющей производственного процесса. И принятие решений о распределении грузового и пассажирского потоков связано в том числе с возложенной на нее социальной функцией. «В период пандемии РЖД постарались задействовать все резервы в части обеспечения погрузки и перевозки грузов, в том числе на Восточном полигоне. Поэтому союз с уважением и пониманием относится к решениям РЖД, так как компания по своему определению обеспечивает целостность перевозочного процесса с сохранением баланса в части грузового и пассажирского движения», – говорят в СОЖТ.

При этом в РЖД сообщили, что значительных изменений графика движения пассажирских поездов по Восточному полигону в 2020 году не было. И это обычная практика – использовать в случаях изменения периодичности курсирования пассажирских поездов нитки графика для пропуска грузовых поездов.

Генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов отмечает, что, сократив пассажирские перевозки, ОАО «РЖД» использовало высвободившиеся инфраструктурные мощности для грузовых перевозок на напряженных направлениях. И это решило проблему, но временно. «На мой взгляд, подобные колебания загрузки инфраструктуры стоит использовать не столько для провоза дополнительных объемов груза, сколько для решения долгосрочных задач по модернизации инфраструктуры. Сокращение пассажирских перевозок позволило бы сформировать график окон, комфортный для ремонтных подразделений», – говорит он, добавляя, что проведенный объем ремонтных или строительных работ скажутся уже в долгосрочной перспективе на пропускной и провозной способности лимитирующих участков.

Сейчас официальное число заболевших коронавирусом снижается, растет спрос на поездки и постепенно возобновляется международное железнодорожное сообщение. К примеру, уже возобновилось пассажирское железнодорожное сообщение с Республикой Беларусь.

«Мне сложно оценить возможное увеличение пассажиропотока на Восточном полигоне в 2021 году, но смею предположить, что массовой миграции населения все-таки в 2021-м на восток не будет. Беспокоит другое: сейчас угольщики восточных регионов заговорили о необходимости заключения подобных соглашений на вывоз угольной продукции между регионами и ОАО «РЖД». Тут важно помнить, что по методике квоты на восток для Кузбасса достаются в том числе и через перевозки в западном/южном направлениях. Это в определенном смысле является стимулом для отправителей в Кузбассе загрузить ранее развитую инфраструктуру ОАО «РЖД» и принести в итоге дополнительный доход монополии», – комментирует Е. Кузнецов.

Напомним, недавно стало известно о том, что Якутия хочет заключить с ОАО «РЖД» такое же соглашение о вывозе фиксированных объемов угля, какое уже второй год действует у монополии с Кузбассом. О причинах и последствиях такого решения можно прочитать в интервью «Якутская инициатива о гарантиях экспортного лимита стратегически оправданна, но способна отложить сроки транспортной части КПМИ до 2030 года».

Е. Кузнецов добавляет: вопрос о том, возможно ли использование подобного механизма для восточных регионов, сложный. «Там тарифное расстояние до портов Северо-Запада будет около 7–8 тыс. км. Просто гарантирование объем вывоза углей на восток без дополнительных условий может привести к срыву ранее достигнутых договоренностей, что недопустимо», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions