+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 16:19:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузооборот и грузоперевозки в Латвии растут

Объемы портов Латвии за январь – октябрь 2022 года увеличились на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, до 39,2 млн т, свидетельствует информация Министерства сообщений страны. В то же время прирост демонстрируется на фоне падения потоков с 52–55 млн т за 10 месяцев в последние 2 года до 33–37 млн т.
«Геополитическая обстановка серьезно влияет на логистические цепочки и грузовые потоки, и наши позитивные показатели особенно важны», – отметил министр сообщений Латвии Талис Линкайтс. Плоды приносит сотрудничество со странами Средней Азии и Польшей, которые наращивают транспортировку каменного угля через латвийские гавани.

Положительная динамика в портах Латвии стала возможной в сегменте насыпных и генеральных потоков, в частности в обработке угля, контейнеров, накатных и древесных грузов. Три крупнейших порта перевалили за 10 месяцев 6,7 млн т угля, это в 11,4 раза больше, чем за соответствующий период годом ранее. В свою очередь, оборот контейнеризированных грузов в отчетном периоде достиг 4 млн т (+10,2%), накатных – 3,3 млн т (+12,4%), древесных – 4 млн т (+7,2%).

Впервые за долгое время отмечается позитивная тенденция в перевалке нефтепродуктовых потоков: в октябре по сравнению с сентябрем перевалено на 75% больше нефтепродуктов, до 944,8 тыс. т, против 537,9 тыс. т в сентябре.

В отчетном периоде традиционно лидировал Рижский порт с 19,1 млн т (+10,5%), затем следует Вентспилсский с 12 млн т (+33,4%). На третьей позиции – Лиепайский порт с оборотом 6,3 млн т (+9,4%). Все порты отработали в плюсовой динамике по сравнению с прошлогодними показателями.

В Рижском порту оборот вырос на 10,5%, что на 1,8 млн т больше, чем в январе – октябре 2021-го. На позитивную динамику повлияла обработка угля и контейнеризированных грузов. В Вентспилсском порту положительная динамика фиксируется в перевалке угольных и накатных потоков. По сравнению с прошлым годом в Вентспилсе прирост составил 33,4%, это больше на 3 млн т. В Лиепайском порту объемы увеличились на 9,4%, став больше на 0,5 млн т, в основном за счет местных и литовских зерновых и накатных грузов паромной линии до Германии.

Также позитивная динамика отмечается и в грузоперевозках латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels. Рост тоннажа на 3,8%, до 18,2 млн т, происходит на фоне проседания в объемах последние 2 года с 36–40 млн т до 17–18 млн т в отчетном периоде. Увеличение перевозок происходит за счет каменноугольных грузов – перевезено 4,1 млн т (рост в 3,5 раза), руды – 1,6 млн т (рост в 3,5 раза).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions