+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2022 14:24:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Доставка цемента в Калининград: власти просят грузовладельцев не паниковать

О сложностях перевозки цемента рассказывают грузовладельцы, а власти заявляют об уже достигнутых договоренностях по транспортировке номенклатуры.
Цемент – дефицитная номенклатура

«Сухогруз «Холмогоры» готовится ко второму рейсу. В настоящий момент он под погрузкой на терминале «Бронка» в Санкт-Петербурге», – говорит Губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Сухогруз «Холмогоры» привезет в Калининград первую партию цемента. Как рассказал РЖД-Партнеру Евгений Высоцкий, исполнительный директор «СМПро» и руководитель проекта «PRO Рынок стройматериалов», в начале этого года объем потребления цемента в Калининградской области был почти на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот в июне потребление цемента в Калининградской области снизилось на 24%. Эксперт падение потребления связывает не со снижением спроса, а с дефицитом – цемента там просто нет, его не доставляют в регион.

«Сейчас запускаются новые маршруты, формируется расписание, и когда переход с одного вида логистики на другой будет завершен, регион будет обеспечен всеми необходимыми товарами в нужном объеме, в том числе и цементом, которого на российских заводах достаточно», – добавляет он.

Причем доставка цемента сухогрузами делает дефицитную номенклатуру еще и дорогой.

«С учетом возможностей сухогрузов доставка может осуществляться в крупных емкостях, так называемых МК-14 (многооборотная тара, вмещающая 14 т груза), или в биг-бегах. По нашим оценкам, стоимость логистических затрат при транспортировке цемента в МКР сухогрузами существенно выше, что повысит цены на цемент в регионе за счет более дорогой логистики до примерно 11 тыс. руб./т», – говорит он.

Ходить по воде

В Калининград доставляют грузы сейчас только по воде. Прибалтика закрыла транзит.

«Фактически остается только водный транспорт, который состоит из двух возможностей: паромная переправа и доставка сухогрузами», – говорит Е. Высоцкий.

На маршруте Усть-Луга – Балтийск в настоящее время работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор». Первым судном на линии Бронка – Калининград стал сухогруз «Холмогоры», приписанный к Архангельску.

«Паромная переправа позволяет вмещать железнодорожные вагоны, что очень удобно для доставки навального цемента», – говорит Е. Высоцкий.

Но на линии всего три железнодорожных парома, которые могут задействовать не только под перевозку цемента, добавляет эксперт. Более того, номенклатура чаще всего проигрывает в битве жизненно важным товарам за место на пароме. Грузовладельцы надеются, что власти региона договорятся с соседним государством о транзите грузов или автотранспортом, или по железнодорожной сети. Более того, переговоры идут. Однако как рассказал РЖД-Партнеру Соломон Гинзбург, основатель и директор Фонда социально-экономических и политических исследований «Региональная стратегия», переговоры заходят в тупик.

«Многое, конечно, зависит от позиции Литвы. Но руководители Калининграда, я имею про губернаторский портал, вместо того чтобы реализовать диалог приграничного сотрудничества, откровенно хамят. Дошли до того, что фамилию президента соседнего государства пишут с маленькой буквы», – рассказывает он.

Он подчеркивает, что грузовой транзит всегда шел беспрепятственно. 18 июня Литва закрыла железнодорожный транзит между регионом и большой Россией. А в третьей декаде июня российские фуры остановились на границе из-за якобы компьютерного сбоя.

«Этого всего можно было бы избежать. Все было ясно в середине марта, в одном из санкционных пакетов указывалось, что Калининградская область подпадает под санкционный режим с лета текущего года», – констатирует С. Гинзбург.

Зеленого коридора не будет

Литва откажется от создания зеленых коридоров для транзита в Калининград, об этом сегодня сообщила советник президент республики Аста Скайсгирите-Льяушкене в эфире национального радио LRT.

«Необходим не только запрет транзита грузов из санкционного списка, но и контроль. Поэтому когда в публичном пространстве кто-то говорит о зеленых коридорах, мы подчеркиваем: не может быть и мысли о том, чтобы Литва не контролировала, что происходит на ее территории», – сказала советник.

Правительство Литвы не делало никаких послаблений в отношении ограничительных мер по калининградскому транзиту. Причиной тому она называет, что соблюдение санкций – это вопрос европейского регулирования, а также что это дело не Литвы и Калининграда, а России и Евросоюза.

Между тем, как рассказали участники рынка, Россия и Европейская комиссия еще ведут переговоры. Первые результаты появятся уже к 18 июля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions