+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2022 14:24:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Доставка цемента в Калининград: власти просят грузовладельцев не паниковать

О сложностях перевозки цемента рассказывают грузовладельцы, а власти заявляют об уже достигнутых договоренностях по транспортировке номенклатуры.
Цемент – дефицитная номенклатура

«Сухогруз «Холмогоры» готовится ко второму рейсу. В настоящий момент он под погрузкой на терминале «Бронка» в Санкт-Петербурге», – говорит Губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Сухогруз «Холмогоры» привезет в Калининград первую партию цемента. Как рассказал РЖД-Партнеру Евгений Высоцкий, исполнительный директор «СМПро» и руководитель проекта «PRO Рынок стройматериалов», в начале этого года объем потребления цемента в Калининградской области был почти на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот в июне потребление цемента в Калининградской области снизилось на 24%. Эксперт падение потребления связывает не со снижением спроса, а с дефицитом – цемента там просто нет, его не доставляют в регион.

«Сейчас запускаются новые маршруты, формируется расписание, и когда переход с одного вида логистики на другой будет завершен, регион будет обеспечен всеми необходимыми товарами в нужном объеме, в том числе и цементом, которого на российских заводах достаточно», – добавляет он.

Причем доставка цемента сухогрузами делает дефицитную номенклатуру еще и дорогой.

«С учетом возможностей сухогрузов доставка может осуществляться в крупных емкостях, так называемых МК-14 (многооборотная тара, вмещающая 14 т груза), или в биг-бегах. По нашим оценкам, стоимость логистических затрат при транспортировке цемента в МКР сухогрузами существенно выше, что повысит цены на цемент в регионе за счет более дорогой логистики до примерно 11 тыс. руб./т», – говорит он.

Ходить по воде

В Калининград доставляют грузы сейчас только по воде. Прибалтика закрыла транзит.

«Фактически остается только водный транспорт, который состоит из двух возможностей: паромная переправа и доставка сухогрузами», – говорит Е. Высоцкий.

На маршруте Усть-Луга – Балтийск в настоящее время работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор». Первым судном на линии Бронка – Калининград стал сухогруз «Холмогоры», приписанный к Архангельску.

«Паромная переправа позволяет вмещать железнодорожные вагоны, что очень удобно для доставки навального цемента», – говорит Е. Высоцкий.

Но на линии всего три железнодорожных парома, которые могут задействовать не только под перевозку цемента, добавляет эксперт. Более того, номенклатура чаще всего проигрывает в битве жизненно важным товарам за место на пароме. Грузовладельцы надеются, что власти региона договорятся с соседним государством о транзите грузов или автотранспортом, или по железнодорожной сети. Более того, переговоры идут. Однако как рассказал РЖД-Партнеру Соломон Гинзбург, основатель и директор Фонда социально-экономических и политических исследований «Региональная стратегия», переговоры заходят в тупик.

«Многое, конечно, зависит от позиции Литвы. Но руководители Калининграда, я имею про губернаторский портал, вместо того чтобы реализовать диалог приграничного сотрудничества, откровенно хамят. Дошли до того, что фамилию президента соседнего государства пишут с маленькой буквы», – рассказывает он.

Он подчеркивает, что грузовой транзит всегда шел беспрепятственно. 18 июня Литва закрыла железнодорожный транзит между регионом и большой Россией. А в третьей декаде июня российские фуры остановились на границе из-за якобы компьютерного сбоя.

«Этого всего можно было бы избежать. Все было ясно в середине марта, в одном из санкционных пакетов указывалось, что Калининградская область подпадает под санкционный режим с лета текущего года», – констатирует С. Гинзбург.

Зеленого коридора не будет

Литва откажется от создания зеленых коридоров для транзита в Калининград, об этом сегодня сообщила советник президент республики Аста Скайсгирите-Льяушкене в эфире национального радио LRT.

«Необходим не только запрет транзита грузов из санкционного списка, но и контроль. Поэтому когда в публичном пространстве кто-то говорит о зеленых коридорах, мы подчеркиваем: не может быть и мысли о том, чтобы Литва не контролировала, что происходит на ее территории», – сказала советник.

Правительство Литвы не делало никаких послаблений в отношении ограничительных мер по калининградскому транзиту. Причиной тому она называет, что соблюдение санкций – это вопрос европейского регулирования, а также что это дело не Литвы и Калининграда, а России и Евросоюза.

Между тем, как рассказали участники рынка, Россия и Европейская комиссия еще ведут переговоры. Первые результаты появятся уже к 18 июля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions