В приказе № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра» нет ограничений на пронос в ручной клади зарядных устройств. В то же время, отмечает Э. Иванов, претензия в подобном случае будет адресована не авиакомпании, а подразделениям авиационной безопасности, на которые возложен дополнительный контроль за перемещением запрещенных предметов и веществ.
Кроме того, в приказе № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» есть пункт о недопущении элементов, которые могут быть использованы как средство нападения.
«Как представитель службы авиационной безопасности я всегда пытаюсь ставить себя на место злоумышленника. Имея такую достаточно серьезную уязвимость, зачем злоумышленнику формировать самодельное взрывное устройство», – рассуждает Э. Иванов.