К сожалению, действующие правила не способствуют появлению новых авиакомпаний, а следовательно, развитию конкуренции. Причина прежде всего в высокой цене выхода на рынок и бюрократических несовершенствах. По нынешним правилам перевозчик должен иметь не менее трех воздушных судов. К примеру, три старых самолета Ан-2 обойдутся в порядка 20 млн руб. Помимо этого, у авиакомпании на банковском счете должно быть ориентировочно 60–80 млн руб. для обеспечения операционной деятельности в течение 3 месяцев.
«Купить технику сложно. Предприниматель может себе позволить какой-нибудь Ан-2 за 6–7 млн руб. и все. Более серьезную импортную технику (если взять трехместный самолет Cessna 182 выпуска 1997 г., с остаточным ресурсом он стоит 25 млн руб.) реально взять только в лизинг», – говорит глава Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин.
Однако, чтобы заключить соглашение с лизингодателем, требуется сертификат эксплуатанта воздушного судна. В свою очередь, Росавиация для выдачи сертификата от создающегося предприятия потребует подписанный лизинговый договор. «Получается замкнутый круг или полет по кругу. Для решения нужны изменения, согласно которым заявитель может иметь на руках договор с отложенным условием вступления в силу, то есть когда договор с лизингодателем вступает в силу после получения сертификата эксплуатанта от Росавиации», – объясняет И. Лукин.
Роль малой авиации в транспортной связи северных территорий (в регионах российской Арктики насчитывается 32 авиакомпании, которые эксплуатируют 469 ед. воздушного флота) сложно переоценить, тем более когда строить наземную инфраструктуру недешево. К сведению, строительство в Якутии 1 км грунтовой автодороги 4 категории сегодня оценивается в 30 млн руб.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.